Почти четверть (23 %) респондентов признались, что сильно преувеличивали либо выдумывали недостатки, которые собирались описывать.
Около 10 % рассказали, что отказывались оплачивать счет из-за воображаемых «ужасов», с которыми им якобы пришлось столкнуться. Еще 8 % хотя бы раз врали, что у них день рождения или годовщина свадьбы, чтобы добиться снижения цены на билет или номер.
Чаще всего путешественники пытаются обмануть сотрудников ресторанов и кафе (65 %), тех, кто работает в отелях на ресепшен (21 %) и горничных (18 %).
Чуть более половины шантажистов заявили, что их попытки добиться скидок, возврата денег или бонусов имели успех.
По мнению специалистов, отельеры и рестораторы полагают, что хорошие отзывы могут значительно увеличить число заказов и бронирований, поэтому угроза получения плохих отзывов заставляет их делать все возможное, чтобы выполнять любые требования клиентов.