Официально цены на будущий сезон (апрель–сентябрь 2017 года) отельеры пока не называли, они должны установить их только к осени, но предварительная информация уже появилась. По мнению экспертов, цены вместо обычных 5–10 % вырастут на 20–50 %.
Сеть Azimut Hotels планирует в 2017 году «ощутимое повышение цен»: спрос на гостиницы восстановился и в Москве, и в регионах, сообщил гендиректор Azimut Hotel Olympic Moscow Алексей Акиндинов. В отелях сети Starwood цены для индивидуальных туристов могут повыситься на 15–20 % уже в сентябре–октябре, а для корпоративных клиентов и туроператоров повышение составит не менее 10 % – и то при условии, что они продлят контракты на следующий год, говорит старший директор по развитию Starwood Hotels and Resorts в России, СНГ и Прибалтике Анатолий Кондратенко. Петербургская гостиница «Октябрьская» поднимет цены на 10–15 %: дорожают коммунальные услуги, отмечает ее гендиректор Валерий Иванов.
Директор департамента исследований по России Colliers International Вероника Лежнева полагает, что отельеры хотят наверстать упущенное в 2014–2015 годах, когда они сдерживали цены. В 2015 году на фоне девальвации рубля и сложных отношений с Европой и США было трудно прогнозировать поведение туристов и часть гостиничных операторов даже незначительно снизили цены, дорожали только люксовые отели. Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер считает, что грядущий подъем цен оправдан, поскольку чтобы поддержать операционную прибыльность, отельеры давали 30–40 % скидки для групповых заездов, а иногда и более.
В мае–июне 2016 года загрузка дорогих московских отелей достигла 70–76 %, а среднего ценового уровня – 85–87 %, это дает основания ожидать нехватки номеров в пиковые периоды с мая по сентябрь 2017 году, но загрузка отелей в случае их подорожания может и снизиться. И российские, и азиатские туристы чувствительны к цене, поэтому резкое повышение стоимости может нивелировать преимущество поездок в Россию – сравнительную дешевизну проживания в качественных гостиницах благодаря курсовым разницам, предупреждает Вероника Лежнева. По мнению представителя «Интуриста», подорожание отелей повлияет на стоимость поездок, но не настолько, чтобы снизить спрос: возможно, туристы будут предпочитать отели более низкого ценового уровня.