Универсальных способов увеличить средний чек нет, так как это многокомпонентный комплекс различных действий, к выбору которых стоит подходить крайне осторожно
Специальное программное обеспечение позволяет сотруднику Domino`s по номеру телефона покупателя увидеть все его предыдущие покупки и в соответствии с этим дать рекомендации, которые точно придутся по вкусу позвонившему. По такой же технологии работают сайты многих игроков ресторанного бизнеса.
Елена Иванова, директор по развитию сети Domino`s Pizza в России
Заказ пиццы через кол-центр не так эффективен с точки зрения удовлетворенности покупателей, как напрямую в компании. Специалист стороннего центра приема входящих звонков обязан предложить определенный набор товаров, даже если позвонивший торопится. Каждая компания должна стремиться не выжать из клиента максимальную сумму, а завоевать его расположение, поэтому использование консолидированного кол-центра – на первый взгляд, эффективного по всем параметрам – нецелесообразно.
Рекомендации товаров непосредственно во время покупки, в том числе и в процессе оформления через сайт, ‒ действительно работающий инструмент для увеличения чека заведения. К примеру, когда клиент приходит с ребенком, имеет смысл предлагать ему еще и десерт (дети любят сладкое); семье нужно рассказать о комбо-предложении на несколько человек, а не продавать одну большую пиццу.
Система акций и специальных предложений играет не менее важную роль. Как правило, такие кампании включают в себя товары, которые привлекают покупателей приемлемой ценой и интересным содержанием.
Так, у самой популярной акции в Domino`s Pizza ‒ три пиццы по цене двух ‒ оптимальный средний чек и комплектация. К этому предложению мы добавили напиток по специальной цене (анализ, проведенный нашими специалистами, показал, что выгоднее всего предлагать именно напиток). Здесь необходимо отметить, что средний чек по акции всегда будет чуть выше регулярного, что говорит об успешности данного инструмента.
Работа персонала является ключевым компонентом для увеличения продаж: достаточно одной рекомендации на кассе, чтобы повысить прибыль. Вопрос заключается в том, есть ли мотивация у сотрудника. Чтобы повысить ее, мы проводим тренинги персонала и тратим много времени на инструктаж по акциям, а также запускаем внутренние конкурсы между работниками. Это работает: по итогам 2015 года Domino`s Pizza утроила свои продажи.
Все перечисленные способы для увеличения среднего чека ресторана опираются на потребности и желания клиентов. Самый эффективный метод увеличения доходов ресторана – это концентрация внимания на самом предложении, если оно интересно потребителю, остальное – дело техники.