«Труднее всего было научиться улыбаться незнакомцам, скрывать индивидуальность и не показывать собственное мнение»
Татьяна Веллер
Руководитель отдела гостиничного консалтинга по России и СНГ компании JLL
Дата рождения: 11 ноября 1979 г.
Место рождения: Клин
В детстве я хотела стать журналистом.
Я училась в РЭА им. Плеханова (степень бакалавра в области гостиничного менеджмента), и в University of St.-Thomas (Миннеаполис, США) – получила МВА в области международного бизнеса.
В сегменте HoReCa я работаю с инвесторами, собственниками объектов, банками, гостиничными брендами и операторами, девелоперами.
Карьера началась в гостинице «Украина» в качестве переводчика бизнес-центра. Это было в 1998 году, летом после первого курса института.
Первый рабочий день запомнился неспособностью людей на ресепшен крупного столичного отеля сказать хотя бы несколько слов по-английски, количеством девушек легкого поведения в лобби-баре, шоком от несоответствия внешнего антуража гостиничного бизнеса и его внутренней кухни.
Труднее всего было научиться улыбаться незнакомцам, скрывать индивидуальность и не показывать собственное мнение, чтобы быть ожидаемым и предсказуемым элементом опыта гостя.
Переломным событием в карьере я назову возвращение из США в Россию в 2007 году.
Самый ценный опыт я получила, работая в операционных отделах нескольких отелей и ресторанов. Быть «на передовой» – бесценно для всей будущей карьеры.
Мой день начинается в 7 утра со спорта, а заканчивается в 12 с книгой после того, как уложу детей спать и закончу дела по хозяйству.
Мои главные принципы в работе – не берись за проекты, в которые не веришь. Не советуй того, чего бы не стал делать сам. Всегда говори правду. Не работай с людьми, в чьей честности сомневаешься. Доверяй интуиции.
Свои задачи я вижу так: привнесение здравого смысла, «цивилизации», разумного реалистичного подхода в инвестирование в гостиничный бизнес на территории России и стран СНГ.
Сегодня, как и всегда, гости ценят сервис, чистоту, безопасность – ничего не изменилось.
Отличительная особенность гостиничной отрасли в России – у нас все еще часто относятся к бизнесу как к личному пространству, в то время как это способ зарабатывания денег. Мы никак не перейдем на менталитет «это просто бизнес».
Сейчас в тренде свобода выбора, персонализация, электронная коммерция, нестандартные решения, получение впечатлений. В прошлом – стандартизация, правила, одинаковость, четкие инструкции, ожидаемость.
Главными проблемами рынка HoReCa в России я считаю недостаточную продуманность и проработку концепций и бизнес-планов, привычку полагаться на интуицию, недоступность недорогого финансирования, ожидание моментального возврата инвестиций, краткосрочность планирования.
Брать людей на линейные позиции надо за открытость, улыбку, позитивное отношение к жизни. На управленческие позиции, напротив, надо нанимать за знания и опыт. У нас часто наоборот. От официантов хотят резюме, а генеральными менеджерами ставят сестер или племянников.
Своих коллег ценю за этичность, принципиальность, приверженность делу, чувство юмора, саркастичность, критичность мышления.
Меня вдохновляют люди, горящие какой-то идеей и видящие не препятствия, а задачи.
Я читаю много художественной литературы очень разного плана, немного про бизнес и немного про самосовершенствование.
Мои увлечения – литература, музыка, театр, экстремальный спорт, дети.
Что касается еды – люблю то, что сделано из натуральных, понятного происхождения продуктов, приготовлено в меру или подается сырым и максимально приближено к своему природному вкусу. Это может быть рыба, мясо, овощи, фрукты. Ценю приоритет содержания над формой. Из напитков предпочитаю вино.