«Книги зарубежных авторов, демонстрируя опыт нероссийского рынка, дают эксклюзивную информацию, а значит — и вдохновение для еще более усердного труда и новых стратегий развития»
Зарубежные книги
1. So Many Hotels, So Little Time, Kenneth Vincent
Автор — американский отельер. Я нашел в этой книге много готовых решений для своей работы.
2. Without Reservations: How a Family Root Beer Stand Grew Into a Global Hotel Company, J.W. “Bill” Marriott, Jr. ; «Будь моим гостем» Конрада Хилтона
Очень интересен опыт и жизненный путь основателей цепочек Марриотт» и «Хилтон». По сути, они являются основателями гостиничного бизнеса в том виде, в котором он есть сейчас. Для меня крылатым выражением стала фраза: «Я заработаю на дополнительных услугах, или все пространство отеля должно приносить прибыль».
3. «Атлант расправил плечи», Айн Рэнд
Актуальная скучная книга, так о ней говорят. Но уже почти шестьдесят лет она очень популярна. Книга будет интересна тем, кто ищет нестандартные пути развития, что особенно актуально для гостиничных маркетологов.
4. «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее», Эшли Венс
Книга, которую необходимо прочитать всем, а особенно — гостиничным маркетологам. Продвижение рисковых задумок, стратегическое видение процесса развития и ситуация, когда идея движет человеком, — вот главные моменты, которыми завлекает книга.
Образ неординарного, не всегда справедливого, но очень харизматичного, умного, идейного и гениального Илона, который поражает своей одержимостью и бесконечным поиском. Книга, которая мотивирует и вдохновляет.
Российские книги
1. «Маркетинг без бюджета», Игорь Манн
Классика маркетинга. Книга написана просто и доступно, но в то же время показаны главные инструменты, которые помогут скорректировать собственную стратегию.
2. «Малый отель. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим», Алексей Мусакин
В книге приведены реальные и успешно работающие процедуры и методики, основанные на богатом опыте автора, с которым я знаком лично. Книга-опыт и руководство к действиям.
3. «Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе», Валерий Иванов, Алексей Волов
Кризизные ситуации неминуемы в гостиничном бизнесе, поэтому умение продумать и реализовать эффективные управленческие решения — важное качество отельера. Книга рассказывает, как их искать и реализовывать.
4. «Тайм-драйв: как успевать жить и работать», Глеб Архангельский
Одна из самых достойных книг по тайм-менеджменту.