Исследование «Российский рынок быстрого питания (фастфуда) 2016», проведенное РБК.research, показало, что на рынке уличного питания сложилась непростая ситуация, обусловленная снижением покупательской способности в 2015 году и постоянным ростом числа торговых центров, пользующихся большой популярностью у россиян. Расположенные недалеко от метро, остановок транспорта и других многолюдных мест, ТРЦ на своих фудкортах предлагают потребителям разнообразие заведений быстрого питания, вытесняя таким образом уличный формат общепита и существенно ударяя по обороту сегмента, который по итогам 2015 года снизился на 5,5 %.
Наряду с увеличением предложения торговых площадей стремительно растет и популярность торговых центров. Многочасовой досуг и шопинг в торговых центрах уже стали реалиями рынка. При этом вместе с рыночной ситуацией меняются и сами россияне: по мнению операторов стритфуда, многие из них предпочитают перекусу на ходу посещение ТЦ или недорогих ресторанов, что во многом обусловлено недоверием к уличной еде.
По данным исследования РБК.research на май 2016 года, уровень посещаемости заведений сегмента стритфуд находится на уровне лишь 32,7 % среди опрошенных россиян. Это наименее популярный формат заведений общественного питания после дорогих элитных ресторанов, которые в целом имеют высокий входной порог аудитории. При этом за прошедший год существенно снизились доли клиентов стритфуда в Москве и в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек. В свою очередь, наиболее распространено посещение заведений данного формата среди опрошенных из городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга): доля клиентов стритфуда в российских мегаполисах достигает 37,6 %.