МФК «Воеводино» появится в 4,5 км от самого аэропорта. Инвестором проекта выступит управляющая компания «Собор», которая в настоящее время готовит проектную документацию и получает необходимые разрешения. Строительство планируется начать в ноябре текущего года.
К 2020 году планируется возвести две очереди объектов: наземный паркинг, АЗС, ресторан, автомойки, МФК и две трехзвездочные гостиницы на 280 номеров. Общий объем инвестиций составит 2,8 млрд рублей. Окупить проект инвесторы планируют в течение 7–9 лет.
По словам Анны Данченок, директора департамента консалтинга NAI Becar, строительство полноценных сервисных зон в России будет иметь успех, если объект расположен вблизи аэропорта на крупной трассе с удобным заездом (дополнительное преимущество — наличие развязки). «Окупаемость первой очереди (т.е. непосредственно зоны обслуживания) может составить и 2–3 года, особенно если предполагается привлекать соинвесторов на отдельные функции — АЗС, техцентр и т.д. Что касается окупаемости гостиниц и МФК, то все будет зависеть от соблюдения сроков строительства, однако, 7–9 лет — срок, скорее, оптимистичный. На наш взгляд, более реально завершить проект в течение 10–12 лет», — отмечает она.
Кирилл Иртюга, генеральный директор УК «РосинвестОтель», считает, что сегодня в зоне локации аэропорта Домодедово достаточно гостиничных комплексов различного уровня, которые закрывают потребность в номерном фонде. Они находятся в непосредственной близости или на незначительном удалении от аэропорта, имеют систему доставки гостей шаттлами. «Реализация проекта строительства двух гостиничных корпусов общим номерным фондом 280 номеров при сегодняшнем рынке, конкурентном окружении, спросе и сервисной структуре вокруг аэропорта представляется крайне сложным. Потенциал проекта будет зависеть от концепции самого МФК, его торговых и офисных площадей. В том случае, если в административной части будут сильные якоря или на торговых площадях разместятся компании, чья бизнес-активность будет связана с частыми перелетами сотрудников или организации торговых представительств (шоу-румов), — это может дать импульс в загрузки отеля. В целом, необходима грамотная концепция развития и освоения территории», — комментирует эксперт.