Работая с нами, гостиницы в России могут получить огромный международный охват, которого они никогда не добьются самостоятельно
HM: Главный конкурент Hotels.com – это Booking.com. Обе системы практически идентичны, они успешны на рынке. В чем вы видите отличия?
Н.П.: Наша миссия заключается в предоставлении клиентам непревзойденного сервиса бронирования отелей. Hotels.com – это простой и понятный сайт, сочетающий в себе множество преимуществ, среди которых детальное описание отелей, более двух миллионов отзывов пользователей, удобная система фильтров и сортировки, а также отсутствие платы за отмену заказа и гарантия наилучшей цены. А так как Hotels.com является частью Expedia Inc, крупнейшей туристической компании в мире, клиенты могут быть уверены в том, что они бронируют через проверенный и зарекомендовавший себя бренд. Глобальный охват означает, что мы можем договариваться о конкурентоспособных ценах и предлагать их нашим клиентам.Русским потребителям мы предлагаем возможность забронировать номера в почти 140 тыс. отелей. Это более 19 тыс. мест по всему миру, начиная от пятизвездочных роскошных гостиниц и заканчивая маленькими отелями категории «B&B». Помимо этого, наш русскоязычный колл-центр готов оказать поддержку и помощь при бронировании.
HM: Какова статистика увеличения доли онлайн бронирования частными лицами в России и в мире?
Н.П.: Мы переживаем быстрый рост в России на данный момент, но как американская компания не можем озвучивать какие-либо конкретные данные. Сейчас объем использования Интернета и кредитных карт в России не так высок, как на других европейских рынках. Но ситуация меняется, поскольку доверие к этим каналам растет, особенно среди более молодого поколения.
HM: С каким количеством российских гостиниц портал Hotels.com имеет договоры о сотрудничестве на сегодняшний день?
Н.П.: В настоящее время мы работаем примерно с 1000 гостиниц в России, расположенных по всей стране, и это число постоянно увеличивается.
HM: Есть ли данные, как сотрудничество с Hotels.com влияет на загрузку гостиницы?
Н.П.: Количество отелей, представленных на нашем сайте, растет из года в год. Это свидетельствует о понимании того, что сотрудничество с нами делает гостиницу более заметной на мировой арене, открывает большие возможности для маркетинговой активности и расширения бизнеса. Туристы со всего света бронируют путешествия с помощью Expedia. Услуги сайтов нацелены на потребителей с разными моделями совершения покупок и туристическими предпочтениями: от склонных заранее продумывать роскошное путешествие до охотников за горящими предложениями. Работая с нами, гостиницы в России могут получить огромный международный охват, которого они никогда не добьются самостоятельно.
HM: Несмотря на рост онлайн-бронирований частными лицами, туристический рынок по-прежнему держится на агентствах...
Н.П.: В скором времени в России мы запускаем тестовый проект, направленный на более тесное сотрудничество с туристическими агентствами.
HM: Как в настоящее время совершенствуется система, развивается ли мобильный контент?
Н.П.: Мобильный устройства – это стратегический канал для Hotels.com, и мы активно его развиваем. В мае этого года мы запустили два новых бесплатных приложения для смартфонов iPhone и Android, которые позволяют пользователям искать варианты среди более 20 тыс. горящих предложений от почти 140 тыс. отелей по всему миру. Приложения, доступные более чем на 30 языках, включая русский, позволяют пользователям сортировать и фильтровать отели, просматривать отзывы пользователей, а также находить актуальные предложения поблизости. Все детали бронирования сохраняются в приложении, поэтому за рубежом клиенты могут получить доступ ко всей информации о своем отеле без необходимости подключения к сети. Для тех, кто предпочитает общаться с экспертами по телефону, доступен центр обслуживания клиентов Hotels.com – требуется всего одно нажатие кнопки.
HM: Будут ли введены какие-то дополнительные услуги – онлайн-бронирование билетов на концерты, шоу и т.д.?
Н.П.: На данный момент это не входит в наши планы.
HM: Какие тенденции развития туристического и гостиничного бизнеса в мире и в России вы видите?
Н.П.: Гостиничный бизнес восстанавливается после мирового экономического спада последних лет, и рынок становится более оживленным. К примеру, в настоящее время в Дубае ведется строительство 97 новых отелей, что добавит более 35 тыс. номеров. В Москве на подходе 32 новых отеля. Люди всегда хотят путешествовать, чтобы отдохнуть от повседневной жизни, встретиться с людьми, увидеть новые достопримечательности и лично познакомиться с различными культурами. Россияне не исключение. Согласно Hotel Price Index 2010 года (исследование гостиничных цен в основных туристических направлениях по всему миру, регулярно проводимое Hotels.com), россияне любят посещать крупные международные города – Нью-Йорк, Париж, Лондон, Милан, Рим и Вену.
HM: Каково развитие интернет-торговли в туристическом секторе?
Н.П.: Индустрия туризма – одна из отраслей, которые много выиграли от развития электронной коммерции. Клиентам нравится самостоятельно искать отели и бронировать номера в любое время дня и ночи. Они могут создавать свое собственное путешествие, выбирая каждый аспект своей поездки, в том числе, в какой день недели они уезжают, как надолго они хотят остаться, какой авиакомпанией лететь, в отеле какого класса остановиться: будет ли это отель, работающий по системе «все включено», «B&B», двух или пяти звезд, и т.д. Они могут сравнить цены по целому ряду компаний, посмотреть фотографии, прочитать отзывы и только затем уже сделать выбор.