О совместном проекте с «Вымпелкомом», «МегаФоном», МТС и «Т2 РТК Холдингом» (бренд Tele2) сообщил исполнительный директор компании «Мобильные платежи» Андрей Баратынский. По его словам, процесс оплаты происходит следующим образом: абонент отправляет запрос на номер 1717 или *717#, получает платежный код и сообщает его кассиру; код вводится на кассе, по сети попадает в IT-платформу вместе с составом чека и суммой заказа, далее по нему определяется абонент и происходит списание средств со счета в пользу ресторана. Сервис тестирует одна из сетей московских кофеен, а к концу осени он будет доступен в нескольких крупных российских сетях фастфуда, в том числе в «Бургер Кинге».
Пользователи все чаще платят с мобильного, отмечает заместитель коммерческого директора «Яндекс.Денег» Анна Кузьмина. Впрочем, с баланса мобильного, как правило, оплачиваются покупки с небольшим средним чеком в несколько десятков или сотен рублей: немногие пополняют телефон на крупные суммы, а для тарифов с постоплатой мобильная коммерция часто недоступна, замечает Кузьмина. «Пользователи платят с телефона, когда хотят сэкономить время. В случае с мобильной коммерцией обычно требуется только ответить на SMS, в случае с бесконтактными платежами через NFC — достаточно прикоснуться смартфоном к POS-терминалу. Любое усложнение процесса снизит привлекательность технологии в глазах пользователей», — говорит она.
Сценарий работы «Мобильных платежей», по которому клиенту для оплаты нужно получать SMS или пароль в офлайне, затем зачитывать его кассиру, по мнению руководителя центра по электронным продуктам и сервисам для розничных клиентов «Альфа-банка» Алены Бочаровой, не выглядит убедительным с точки зрения безопасности и скорости: например, из-за качества связи при доставке USSD-паролей могут возникать сбои.
По оценкам АС&M Consulting, в 2015 году оборот мобильной коммерции вырос на 37 %, составив более 70 млрд рублей, а в текущем году он превысит 100 млрд рублей.