«Высокая динамика гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга, заданная с начала этого года, сохранилась и в летний период. Операционные показатели всех сегментов гостиничного рынка Санкт-Петербурга значительно выросли в июне–августе по сравнению с прошлым летом и в очередной раз обновили установленные ранее в этом году рекорды», — говорит
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Этим летом в сравнении с аналогичным периодом 2015 года среднерыночный показатель загрузки петербургских гостиниц увеличился, достигнув почти 90 %, что вместе с ростом среднего тарифа до 7,9 тыс. рублей прибавило 27 % к средней доходности на номер, до беспрецедентных 6,9 тыс. рублей. Наивысший абсолютный показатель загрузки (92 %) наблюдался в верхнем пределе среднего ценового сегмента. Люксовый же сегмент сконцентрировался на наращивании цен: так, средний тариф достиг высочайшей отметки в 23 тыс. рублей и опередил результат люксового сегмента Москвы.
В Москве средние показатели по рынку тоже показали устойчивый рост. Средневзвешенная загрузка всего номерного фонда в городе увеличилась, впервые достигнув уровня в 79 % за всю историю наблюдений, средний тариф вырос на 10 %, почти до 7 тыс. рублей. В результате прирост доходности на номер составил также 10 % — до 5 тыс. рублей. Загрузка люксового сегмента понизилась до 68 %, но тариф в нем продемонстрировал уверенный рост (на 18 %, до 16,5 тыс. рублей), в результате чего значительно повысилась и доходность на номер — до 11,2 тыс. рублей. Лидером в динамике показателя доходности на номер (19 %) был верхний предел высокого ценового сегмента, который продемонстрировал рост в абсолютном выражении на 1,1 тыс. рублей.
Летом 2016 года качественные загородные гостиницы Подмосковья демонстрировали рост загрузки и средних тарифов: здесь было продано 61 % доступных номеров. Средний тариф также продолжил увеличиваться, превысив показатели прошлого лета и достигнув 5,6 тыс. рублей.
«Мы полагаем, что общая тенденция к росту среднего тарифа и загрузки или по крайней мере сохранение этих показателей на высоком уровне продолжится на рынках Москвы, области и Санкт-Петербурга во всех гостиничных сегментах, однако через некоторое время мы должны увидеть типичный для конца года сезонный спад. Тем не менее сентябрь и октябрь, скорее всего, покажут стабильные операционные результаты, так как эти месяцы являются продолжением туристического сезона, поддерживаемого ростом деловой активности и MICE-спроса на рынках больших городов», — заключает Татьяна Веллер.