Заместитель гендиректора «Розы Хутор» Евгений Макаров объяснил выбор партнера тем, что Azimut Hotels является одной из лидирующих гостиничных сетей в стране, которая к тому же хорошо зарекомендовала себя на рынке Сочи. В частности, компания уже управляет гостиницей «Azimut отель Сочи». Этот отель считается крупнейшим в Европе: его фонд составляет свыше 3600 номеров.
Представитель Azimut Hotels считает, что эти объекты не являются конкурентами. Во-первых, они расположены в разных районах Сочи, а во-вторых — имеют разную целевую аудиторию: гостиницы «Розы Хутор» больше рассчитаны на зимний отдых, тогда как «Azimut отель Сочи» — на летний. По его словам, курорт «Роза хутор», который стал, по сути, круглогодичным, имеет очень большой потенциал для привлечения новых гостей благодаря инфраструктуре и возможности сочетать горы с морем.
Горный и пляжный кластеры действительно не являются конкурентами, а наоборот, дополняют друг друга, соглашается руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова. Появление отелей в горном кластере в портфеле Azimut Hotels поможет компании снизить издержки на маркетинг и персонал, улучшить имидж и укрепить позиции управляющей компании, добавляет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.
«Гостиницы как прибрежного, так и горного кластера достигли этим летом
беспрецедентного уровня загрузки и цен на номера», — говорит Веллер. Так, по ее словам, в Имеретинской долине заполняемость отелей в среднем составила 68 % с июня по август, тогда как летом 2015 года средний показатель был не выше 54 %.
Azimut Hotels — один из крупнейших гостиничных операторов в России. Сейчас сеть включает в себя 25 отелей на 8000 номеров в России, Германии и Австрии.