Чтобы отслеживать работу сетевых точек и следить за выполнением прописанных требований, головной офис, как правило, вводит инструменты контроля.
Первый, ключевой инструмент, ― территориальные управляющие, которых часто называют территориальными супервайзерами. Они посещают франчайзи и контролируют выполнение всех рекомендованных процедур.
Второй инструмент ― документальный, который партнерские рестораны предоставляют в виде фотоотчетов, отчетов по тенденциям развития продаж, по лояльности покупателей и др. ― вид зависит от прописанных в договоре условий.
Если в целом сравнивать систему контроля сетевых ресторанов в России и Европе, то в нашей стране, к сожалению, контроль направлен не на развитие бизнеса, а на его удушение. Уполномоченные люди приезжают к франчайзи, проводят жесткие аудиты, начисляют или вычитают баллы и накладывают штрафы.
В Европе и Америке все по-другому. Контролирующий орган записывает все показатели ресторана отстающего партнера, но не вправе закрыть его или угрожать ― только передать беспристрастную информацию в головной офис. И там уже решают, стоит ли поддержать точку дополнительно и вывести из сложного положения.
В Domino`s франчайзи помогает специальный департамент: направляет к бизнес-партнерам экспертов, способных решить практически любую проблему ресторана. Другой департамент контролирует все рестораны мира: от самого преуспевающего до самого слабого и нуждающегося в помощи. Именно такая комбинация сильной поддержки и независимого контроля позволяет сделать систему действительно эффективной.
В компании работают и внутренние инструменты контроля, к примеру система проверки соблюдения операционных стандартов — от финансовых показателей предприятия до качества пиццы, которую получают клиенты.
Программное обеспечение Domino`s дает доступ к данным каждого франчайзингового партнера. Наша служба консультации анализирует показатели и решает, нужна ли ему помощь. Мы не дожидаемся, когда у франчайзи возникнут проблемы, а заранее предупреждаем его о возможных трудностях.
Компания тщательно следит за успехами своих франчайзи и создает систему поощрений. Партнеры, которые приносят больше всего прибыли как себе, так и головному офису, получают больше привилегий по открытию новых ресторанов, иногда — возможность переманивать лучших сотрудников, которые также будут способствовать развитию точки.
Особенность нашей франшизы (паушальный взнос — от 35 000 долларов) — полный отказ от штрафов: в первую очередь компании важно соблюдение установленных стандартов. Если партнеру изначально не интересно играть по правилам, то для общего бизнеса будет выгоднее прекратить сотрудничество вовсе, нежели что-то менять или прибегать к наказаниям.