На фоне низкого роста предложения (всего +2,8 % к 2015 году) восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам повысить гибкие тарифы и увеличить доходность.
Так, при среднерыночном уровне загрузки 69,7 % и средней цене на номер в пределах 6 356 рублей показатель доходности на доступный номер по итогам третьего квартала 2016 года составил 4 429 рублей, что на 14,3 % выше результата аналогичного периода 2015 года.
По показателю доходности на номер наиболее впечатляющие результаты продемонстрировали люксовые гостиницы — 22,3 %, а также гостиницы в сегменте выше среднего (Upscale) — 15,9 %, причем если в люксовых гостиницах рост данного показателя обеспечивался за счет увеличения средней цены на номер, то в сегменте выше среднего — исключительно за счет увеличения загрузки.
Единственный сегмент, который продолжает демонстрировать отрицательные результаты доходности на номер (на 5,5 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) — гостиницы эконом-стандарта. Это может быть обусловлено рядом факторов, включая ограниченное количество каналов продаж, что не позволяет гостиницам оперативно менять тарифы, подстраиваясь под меняющийся спрос.
Прогнозируя итоги 2016 года, при некотором возможном увеличении загрузки по рынку в целом, основным драйвером роста, как ожидается, станет показатель средней цены на номер (8–10 % в годовом измерении), что вернет гостиницы в зону роста доходов. Главная задача отельеров состоит в том, чтобы конвертировать эти положительные результаты и высокие темпы восстановления тарифов в прирост прибыли темпами, превышающими темпы инфляции в 2017 году.