Электронная рассылка — эффективный способ заполучить возможных постоянных клиентов
Что рассылать
Задача письма — пробиться через информационный шум, окружающий сегодня каждого человека. Подписка должна быть интересной, увлекающей.
• письма от имени шеф-повара;
• истории создания блюд и детали приготовления;
• рецепты;
• анонсы праздников, мастер-классов, дегустаций, конкурсов, обновлений меню;
• фотоотчеты с мероприятий;
• фото рабочего процесса;
• советы по правильному питанию;
• тематические публикации к
праздникам;
• поздравления с днем рождения и сопутствующие скидки, подарки, предложения устроить банкет со скидкой;
• опросы о кулинарных предпочтениях, возрасте, поле — чтобы подписчик получал только интересные подборки;
• опросы для оценки сервиса и повышения качества работы ресторана.
Как собрать базу подписчиков
На сайте:
• всплывающие окна. Появляться они должны не сразу — это раздражает, а через некоторое время после того, как человек зашел на сайт; возможно, когда он соберется закрыть окно. Текст баннера должен захватывать; хороший пример — «Дарим 400 рублей за подписку на новости». Подписчик потенциально многократно покроет эти расходы, к тому же деньги в таких случаях обычно начисляют в виде скидки на первый заказ;
• галочка «Подписаться на рассылку» при онлайн-заказе. Ее редко игнорируют.
В ресторане:
• меню и промо на столиках. Укажите, что за подписку на рассылку гость сразу же получит небольшую скидку на счет, десерт или рецепт шеф-повара;
• счет. Предложите бонус или скидку на следующий заказ в обмен на подписку — велика вероятность, что гость к вам вернется.
В соцсетях: напишите пост об особых условиях для тех, кто подпишется на рассылку, заманите скидкой или подарком.
Как оптимизировать рассылку
Собирайте как можно больше информации о подписчиках. Вам поможет письмо для подтверждения рассылки: просите не только перейти по ссылке, но и указать анкетные данные. Поясните, что так вы сможете делать персонализированную рассылку по интересам подписчика, предлагать индивидуальные спецпредложения, делать подарки и скидки ко дню рождения.
Анализируйте статистику. В рассылках она прозрачная: всегда видно, сколько человек открыли письмо, кто перешел по ссылке, что подписчик сделал на сайте после прочтения — посмотрел вегетарианское меню, раздел стейков или расписание мастер-классов. Адаптируйте рассылку по этим данным.
Экспериментируйте со временем рассылки, чтобы письма открывали чаще. Учитывайте часовые пояса, в которых живут подписчики — письмо, пришедшее ночью, утром вряд ли выберут из десятков других. Правильное время рассылки повышает конверсию примерно на четверть.
Играйте с дизайном, версткой, кнопками, чтобы подписчики чаще кликали по ссылкам и баннерам.
Адаптируйте верстку под мобильные устройства, сейчас в 50 % случаев письма невозможно прочитать.
Дайте людям возможность легко отписаться от вашей рассылки, не заставляйте их писать гневные письма.
Обращайтесь к службам проверки почтовых провайдеров, чтобы убедиться, что ваши письма не уходят в спам.
Как не попадать в спам
Избавляйтесь от неактивных подписчиков: почтовая система может отправлять в спам письма, которые годами не открывают. Из этих же соображений не набивайте большую базу — будет много случайных людей, которые вам не нужны.
Всегда отправляйте письмо со ссылкой «Подтвердить рассылку»: это помогает убедиться, что человек ввел свой электронный адрес, а также гарантирует соблюдение закона «О рекламе» (распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента). Если на вашу рассылку пожалуются, Роскомнадзор может запросить подтверждение. К тому же если человек сразу не получит подтверждения, то вряд ли захочет прочитать плановое письмо через неделю.