Рестораторы могут заказать цельные раковины, мидии на створке, варено-мороженое мясо моллюсков и консервы – в упаковках разного объема
Маркетинговая кампания чилийских мидий в России будет направлена на пять основных целевых сегментов: это импортеры, дистрибьюторы, розничные продавцы, предприятия HoReCa и гурманы.
Чили – страна со стабильно развивающейся экономикой, что делает ее надежным бизнес-партнером. Объем экспорта мидий из страны за последние пять лет вырос вдвое. Ежегодно вывозится более 50 тыс. тонн этих моллюсков, их можно найти практически во всех уголках мира.
В России мидии тоже полюбились потребителям, однако до последнего времени мало кто задавался вопросом об их происхождении. Несмотря на такую своего рода «анонимность», в 2011 году объем экспорта превысит 3 тыс. тонн, превратив Чили в лидера российского рынка мидий. Основная часть мидий потребляется в крупных городах, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге. Доля чилийских мидий выросла с 12% в 2010 году до 37% в 2011-м. Целью на 2012 год является достижение 50% рынка. Еще одна задача чилийских производителей – продолжить завоевание российского рынка и расширить потребление мидий за пределами больших городов. Экспортеры уверены в успехе. Новый бренд поможет сделать акцент на качестве и натуральности продукта.
Бренд Patagonia Mussel был представлен на пресс-конференции, которая прошла в отеле «Балчуг Кемпински». В ней приняли участие посол Чили в России Хуан Эдуардо Эгигурен, представитель AMI Chile и менеджер бренда Кристиан Муйно, представитель AMI Chile и менеджер по экспорту компании «Оризон» Клаудио Арасена и Педро Пабло Сильва.
Гости встречи узнали, что чилийские мидии растут в одном из самых экологически чистых мест планеты – в спокойных и глубоких водах Тихого океана. Холодное течение Гумбольдта приносит из Антарктики к берегам Чили прозрачную, богатую планктоном воду. Одно из главных мест производства мидий в Чили – патагонский архипелаг Чилоэ. Во внутренних акваториях Чилоэ, в проливах между островами и побережьем континента, расположены более 850 ферм, выращивающих моллюски.
Выращивание мидий – одно из старейших направлений аквакультуры Чили. Разводить моллюсков здесь начали в 40-х годах прошлого века, а в 1960-х появились понтонные фермы. Это был значительный прорыв. «Дикие» мидии живут на дне, поэтому в их мясе могут попадаться песчинки. Разведенные моллюски лишены этого недостатка. Фермеры закрепляют молодь мидий на тросах (коллекторах), который помещают в хлопковый рукав. Коллекторы прикрепляются к балке-лонглайну, который удерживается на поверхности буйками. Через некоторое время хлопковая сетка разлагается, и мидии начинают расти. Мидий не кормят искусственными кормами – как, впрочем, и любыми другими. Богатая планктоном вода позволяет им расти безо всякого вмешательства человека. Это экологически безопасное производство, совершенно не вредящее природе. Через 12–16 месяцев, когда вес троса-коллектора достигает 45–70 кг, начинается сбор урожая. Затем мидии доставляют на перерабатывающие предприятия, которые в основном располагаются неподалеку. Мидии подвергают термообработке и замораживают.
Мидии – универсальный продукт, который можно готовить самыми разными способами. Они вкусны как сами по себе, так и в составе салатов, закусок, супов и горячих блюд. Производители всячески поддерживают идею такого разнообразия, предлагая продукт в самых разных формах. Рестораторы могут заказать цельные раковины, мидии на створке, варено-мороженое мясо моллюсков и консервы – в упаковках разного объема. Производители пока затрудняются точно ответить на вопрос, сколько будут стоить мидии – они лишь отметили, что продукт будет несколько дороже азиатских аналогов и дешевле новозеландских. В любом случае, цена будет доступной.
Мидии – диетический, питательный продукт, богатый белками, протеинами и жирными кислотами, в том числе омега-3. Они снижают уровень холестерина, помогают предотвратить ожирение.