Контекстная реклама — это быстрая продажа услуг отеля, которой, однако, предшествует кропотливый период подготовительной работы, занимающий не меньше двух недель
При правильных настройках рекламной кампании (РК) звонки в отель начинают поступать почти сразу, но полноценный эффект канала проявятся спустя 2–3 месяца ведения рекламы. За это время подрядчик должен отсечь нецелевой трафик, приток которого на начальной стадии неизбежен.
Незнание принципов продвижения и неумение проводить оценку эффективности — брешь, куда утекает львиная доля ваших рекламных денег. Заказчики пребывают в заблуждении, что критериев тут нет и быть не может. Ошибка! Для отеля в качестве точной оценки эффективности SEO служит один-единственный показатель: количество бронирований, которое он получает в результате оптимизационных работ. Это можно и нужно контролировать. И да, этим придется интересоваться.
Еще одна слив-статья — разработка сайтов, лендингов и тому подобные опции. Самое распространенное, с чем приходится сталкиваться, — работа на старых или неприспособленных для современных маркетинговых задач системах управления контентом, которые заказчику подсовывают подрядчики. Собранные на таких нонейм-платформах сайты в будущем обязательно потребуют серьезных затрат на их поддержку и развитие. Перейти к другому подрядчику проблематично: ценник неприятно удивит. Чтобы бюджет не сливался практически на ровном месте, рекомендуются документированные платформы: из платных — «1С-Битрикс», из бесплатных — WordPress или Drupal. Они широко известны всему сообществу программистов, так что не будет никаких сюрпризов и экстра-счетов за очередную задачу, которую надо реализовать на уже готовом сайте.

Будущие бюджетные потери «зашиты» в сайтах со слабой навигацией и сложным интерфейсом. Приумножать бюджет будет тот сайт, который продуман с точки зрения архитектуры и удобства использования: он будет хорошо бронировать, не теряя гостей и не позволяя им уходить на Booking.com. Математика простая: если ADR — 4 тысячи рублей, то отель за 50 номеров может получать 200 тысяч ежедневно. Если эти бронирования идут исключительно через Booking.com, владелец теряет 18 % (36 тысяч в день). В месяц потери от некачественного сайта, не справляющегося с основной своей задачей — продавать напрямую, составят более 500 тысяч.
С некачественным сайтом связана еще одна опасность бюджетного слива. Не все компании-подрядчики готовят сайт с учетом его оптимизации под поисковые системы, в результате чего он с самого начала индексируется некачественно. Грамотный дизайн, вкусно поданная информация — все может оказаться зря, если сайт не попадает на глаза целевой аудитории. Чтобы сайт начал индексироваться нормально, требуются не только деньги, но и время.
Скупой платит дважды
Есть бюджеты, ниже которых эффективная и профессиональная работа стоить не может. Так, месячный прайс на поисковую оптимизацию в регионе не может быть меньше 30 тысяч рублей. Половина денег уходит на прямые затраты исполнителя (на покупку ссылок, услуги внештатных копирайтеров, оплату действий в социальных сетях и так далее), остальное — оплата труда оптимизатора. За такую сумму вы вправе ждать и требовать высоких результатов, то есть бронирований. Если подрядчик соглашается работать за меньшие деньги, это работа в минус и нехороший сигнал.
Ставя перед исполнителями задачу, отельеру предстоит разобраться в принципиальных моментах функционирования рекламно-маркетинговых инструментов, которыми ему предложат воспользоваться, и оценке эффективности каждого из них. Тех, кто начнет погружение в эти вопросы, предостерегаю от «добрых советчиков» и советую обращаться к профессиональным консультантам, которые дорожат своей репутацией.