Закусочные на заправках стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда в России, подсчитали аналитики NPD. С сентября 2015 по сентябрь 2016 года посещаемость этих заведений в Подмосковье и в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, выросла на 7 %. Оборот увеличился на те же 7 %, до 5,5 млрд рублей. Для сравнения: трафик заведений фастфуда вырос за тот же период на 4 %.
Средний чек в закусочных на заправках составил 242 рубля что на 24 % ниже, чем в кофейнях (320 рублей). Это позволило заведениям общепита на АЗС обогнать по темпам роста кофейни, где до этого также росла посещаемость, говорит эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова. В компании отмечают, что пока закусочные на заправках — небольшой сегмент: его доля составляет 1,4 % в общем объеме рынка быстрого питания.
«2015 год был неудачным, все показатели падали, и то, что мы наблюдаем в этом году, скорее восстановление сегмента», — делится своими наблюдениями директор проекта «Сибилла» (2,5 тыс. закусочных на заправках в России) Константин Донсков. По его прогнозам, в 2017 году сохранить прирост показателей на уровне текущего года будет сложнее.
Аналитики «Промсвязьбанка» прогнозируют, что оборот общепита за первое полугодие 2017 года может вырасти на 1,2 %. Основными драйверами роста рынка станут доставка еды, фастфуд, а также рестораны с демократичными ценами.