614 компаний, 9 572 участника деловой программы, 233 новинки, 413 спикеров, 433 мероприятия и 42 743 посетителя — таким получился «Пир» в этом году
- «Революция идей» — выставка «Пир (Оснащение ресторана. Продукты питания и напитки)».
- «Революция комфорта» — выставка «Отель Экспо».
- «Революция соблазна» — выставка Moscow Coffee and Tea Expo.
- «Революция простоты» — выставка «Рестофранчайзинг».

В 19-й международной выставке «Пир (Оснащение ресторана. Продукты питания и напитки)» приняли участие 341 компания и 200 спикеров; прошли 172 мероприятия.
Главной новинкой стало открытие центральной арены «Территории идей».
Прошло бизнес-обучение на площадках «Ресторатор», «Шеф: мастерство», «Шеф: бизнес», «Шеф: кондитер и пекарь» и «Государство и бизнес».
На площадке Chef`s Table можно было попробовать сет-меню, а также пообщаться с шеф-поварами и управляющими таких заведений, как AQ Kitchen, Touche,
«Московская кухмистерская».
Особую роль отвели ресторанной критике. Аншлаги собрали мировые ресторанные критики: Джо Ворвик и Себастьен Рипари.
Интересными были винные дебаты на «Территории идей». Владельцы и управляющие винных баров Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Анапы и крупнейшие поставщики вина сошлись на дискуссионном ринге «Винный бар: на кого равняться», модератором которого стала Влада Лесниченко.
Прошел 14-й чемпионат России по кулинарии и сервису — самые масштабные соревнования страны для профессионалов ресторанного дела.

При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации прошел 7-й всероссийский молодежный чемпионат по кулинарии и сервису «Студенческий Пир».
5-я международная выставка «Отель Экспо» (140 компаний, 126 спикеров, 75 мероприятий) удивила интересными предложениями по оснащению гостиниц, новыми стандартами качества и современными дизайнерскими тенденциями.
Обсуждалась специфика сезонных, загородных и курортных отелей, изучалась работа департамента F&B и спа-комплексов в отелях. Прошли лекции экспертов о том, как достигнуть максимального комфорта на всех этапах контакта с гостем.
На центральной площадке «Русский Домъ» состоялся ряд сессий под общей темой «HoReCa. Диалог: бизнес и государство».
Бурными были обсуждения вопросов состояния гостиничного комплекса Москвы, безопасность, ход прохождения классификации и подготовки к Кубку конфедераций FIFA — 2017 и чемпионату мира по футболу — 2018, и о мерах обеспечения безопасности в гостиницах Москвы, о порядке согласования в МВД паспорта безопасности гостиницы.

На 4-й международной выставке Moscow Coffee and Tea Expo (107 компаний, 94 мероприятия, 62 спикера) были представлены новые технологии кофейной индустрии, бесплатные мастер-классы, презентации и семинары мировых звезд, четыре чемпионата по кофейному мастерству, включая финал Russian Coffee Cup и московский отборочный этап Российского чемпионата бариста.
1-я специализированная выставка «Рестофранчайзинг» (26 компаний, 13 мероприятий, 25 спикеров) — первая в России специализированная выставка ресторанных франшиз, организованная командой PIR Expo, как сделать бизнес прибыльным и затратным.
Яна Першина, бренд-шеф любительского направления
Я провела мастер-класс «Мясо: классика и альтернатива» на площадке «Территория профессионалов». Организация была на высшем уровне: прекрасно оснащенная площадка, качественная помощь, выверенное расписание.
В этом году я в полной мере оценила масштаб мероприятия, изучила все площадки — в 2015-м интересовалась в основном секциями посуды, поэтому сравнивать выставки довольно сложно. Но могу сказать точно, что в 2016 году свою продукцию представили гораздо больше российских поставщиков — это не может не радовать.
Также на «Пире» я нашла много новых поставщиков профессионального кулинарного оборудования, в том числе инновационных мангалов.
Елена Пальчунова, директор по маркетингу и рекламе Azimut Hotels
На нынешней выставке мы остро почувствовали интерес студентов к перспективе собственного роста, прохождению практики, трудоустройству и социальному обеспечению. Образовательные семинары и мастер-классы создают мост между студентом или сотрудником, который задумался о повышении квалификации, и работодателем.
Сегодня многие отели выбирают между самостоятельным управлением и приглашением управляющей компании или, как вариант, франшизой. У представителей Azimut Hotels на выставке часто спрашивали, можно ли пригласить компанию на разовые консультации по составлению бизнес-плана, тренингу персонала, отстройке айти-систем, составлению брендбука и многого другого, без чего невозможно запустить отель.
руководитель департамента «Рекрутмент для индустрии гостеприимства и сервиса»
в хедхантинговой компании «Агентство Контакт»
«Пир» на данный момент — крупнейшая площадка, которая на федеральном уровне дает возможность обменяться опытом, почерпнуть новые знания и найти партнеров предприятиям ресторанного, гостиничного бизнеса и их поставщикам.
Мероприятие однозначно способствует развитию российского рынка гостеприимства. Билеты на семинары моментально разбирают, будь то темы по новым трендам, дополнительным источникам доходов или тема, с которой выступала наш управляющий партнер Марина Тарнопольская, о том, как сотрудник, приглашенный из другой индустрии, может принести пользу бизнесу. Спасибо большое организаторам за возможность в очередной раз пообщаться с коллегами и отлично провести время!
специалист по интернет-маркетингу,
преподаватель бизнес-школы RMA
Каждый год я с нетерпением жду «Пир» чтобы поделиться и обменяться опытом, узнать много нового, встретиться с коллегами из разных городов. Это уникальная среда для всех, кто работает в HoReCa, и каждое посещение мотивирует меня постигать новые высоты в этом нелегком деле. Мероприятие отлично организовано.
Вижу, что аудитория задает более качественные вопросы, и это радует. Многие внедряют системы лояльности и активно работают в направлении интернет-маркетинга.