Среди требований — наличие высшего образования в принципе. Желательно, чтобы оно было профильным, но у сегодняшних операционных менеджеров, генеральных управляющих гостиницей или руководителей одной из служб 10–20 лет назад не было возможности получить качественное профильное образование в России.
«Мы подбираем топ-менеджеров, и больше внимания уделяем конкретным бизнес-результатам, которых им удалось достичь, нежели дипломам вузов»
Наряду с личностным потенциалом менеджера плюсом считается дополнительное образование и стажировки за границей, опыт работы в отелях международных сетей в России, многие из которых
уделяют особое внимание профессиональному развитию своих специалистов, и участие в тренингах от лидеров российского консалтинга гостеприимства по сервису, ХАССП или финансам: всему тому, что помогает идти в ногу со всеми новейшими технологиями и эффективно управлять гостиничным бизнесом.
Основной проблемой образовательных программ для индустрии гостеприимства в России является то, что они зачастую не успевают за потребностями рынка, дают мало применимые на практике знания.
Менеджеры гостиниц часто жалуются, что ребята, приходящие на практику в гостиницу из профильных вузов, не обладают достаточной релевантной теоретической базой, и их приходится обучать практически с нуля.
Однако ситуация потихоньку меняется, что можно было наблюдать на том же
«ПИРе», который проводит конкурсы и мастер-классы для молодых специалистов с участием профессионалов индустрии гостеприимства. Многие вузы России привозят своих студентов на такие практические и теоретические занятия, готовятся к ним и занимают призовые места в соревнованиях, жюри которых составлено из практикующих специалистов.