Большинство брендов общепита, представленных в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, российские (76 % и 81 % соответственно). Двумя самыми распространенными отечественными брендами фастфуда в ТЦ являются «Крошка Картошка», которая охватывает 70 % рынка торговых центров в Москве и 38 % в Санкт-Петербурге, и «Теремок», охватывающий 68 % рынка в Северной столице и 67 % в Москве.
«На московском рынке начинают появляться нестандартные концепции фастфуда, — говорит Екатерина Андреева, аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL. — Например, фри-фло "Пловбери" работает уже в трех московских ТЦ, грузинская закусочная "Вай мэ!" открылась на фудкорте ТЦ "Метрополис", единственное на рынке заведение "Хинкали Lab" появилось в ТЦ "Европейский". По нашей оценке, такие концепции имеют хороший потенциал дальнейшего развития благодаря растущему спросу на эти форматы со стороны потребителей и интересу собственников ТЦ к расширению предложения в сегменте F&B».
Самыми распространенными российскими ресторанными брендами в московских ТЦ являются IL Patio с охватом 22 % рынка и «Планета Суши» (16 %). В Санкт-Петербурге на самый распространенный бренд «Евразия» приходится лишь 12,5 % рынка: ресторанные сети здесь не настолько распространены в торговых центрах, как в Москве. При этом велика доля единичных брендов, таких как «Барашки», «Большая Кухня», «Москва» и другие.
Крупнейшими сетями кофеен в торговых центрах обоих городов являются «Шоколадница» (52 % в Москве и 20 % в Санкт-Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23 % в каждом городе).
«Приходя в торговый центр сегодня, потребитель стремится не столько сделать покупки, сколько получить новые впечатления и опыт. Расширенная и разнообразная зона общественного питания позволяет торговым центрам расширить свою целевую аудиторию и повысить ее лояльность, увеличить время пребывания посетителей и товарооборот арендаторов общественного питания в торговом центре», — резюмирует Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центров компании JLL.