Основатель компании Евгений Драй отмечает, что быстро найти партнеров удалось благодаря отсутствию роялти и сравнительно низкой стоимости входа в бизнес: сумма стартовых затрат (паушальный взнос, закупка оборудования и первой партии товара) в сети составляет 300 тыс. рублей.
«В условиях серьезной девальвации грузинского лари и казахстанского тенге российская франшиза, где паушальный взнос исчисляется в рублях, стала более привлекательной, — говорит бизнесмен. — При этом мы обеспечиваем нашим франчайзи поставки оборудования, в частности холодильных витрин, по внутренним российским ценам».
У Gelateria Plombir более 70 франчайзи по России и 20 собственных торговых точек в Петербурге. Кроме того, компания располагает сетью из 10 кафе в Казахстане. Сейчас Gelateria Plombir ведет переговоры с потенциальными франчайзи из Киргизии и Молдавии. Евгений Драй поясняет, что компания делает ставку на развитие в бывших южных советских республиках, так как спрос на мороженое там выше, чем в России.
Рынок общепита Тбилиси эксперты оценивают примерно на уровне петербургского, объем которого составляет около 60 млрд рублей в год. При этом участники рынка отмечают, что грузинские потребители по менталитету мало отличаются от российских и кардинально пересматривать ассортимент не приходится. Зато конкуренция в грузинской столице значительно ниже, чем в Петербурге, где за место на фудкортах в торговых центрах сражаются такие крупные игроки, как сети «33 пингвина», «Баскин Роббинс», Piccolo и другие.