Загрузка в московских гостиницах увеличилась на 70 % по отдельным сегментам. Тарифы на размещение выросли в среднем на 8 %
Инвесторы
Рынок недвижимости в 2016 году стабилизировался, инвесторы стали активнее. Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость по итогам года составил 4,5 млрд долларов (около 300 млрд рублей), это на 29 % больше, чем в 2015-м; доля российского капитала — 96 % от всех сделок.
Гостиничный сегмент показал рекордную активность (17 %) и стал вторым после по объему инвестиций после офисного (44 %).
Туристы
Из-за девальвации рубля ездить в России стало дешевле — как для иностранцев, так и для самих россиян. В том числе более выгодным стал шопинг: азиатские туристы целыми автобусами выгружаются у московских аутлетов; выручка люксовых товаров выросла на 30 %.
Туристический трафик значительно повлиял на гостиничный рынок: только Москву в 2016-м посетило около 17,5 млн человек, из которых 12 млн — наши соотечественники. Среди иностранных туристов лидируют китайцы: по оценкам Ростуризма, к конце года они увеличат въездной поток примерно на 40 %.
Цены
В первую очередь прирост гостей повлиял на люксовый гостиничный сегмент, и некоторые отельеры не побоялись поднять ADR: так, в премиальных отелях Four Seasons и Hyatt цена за номер выросла до 20‒22 тыс. рублей. Средний ADR в люксовых отелях — 18 тыс. рублей. В среднем и эконом-сегментах тарифы не росли.
Прогнозируемый совокупный доход московских гостиниц по итогам года — 60 млрд рублей.
Номерной фонд
За 2016 год в России появилось 3772 новых гостиничных номера под управлением международных операторов. Из них 1511 — в Москве и области: это отели Adagio Kievskaya, Novotel Kievskaya, ibis Kievskaya, ibis Moscow Oktyabrskoe Pole, ibis Stupino,
Holiday Inn Moscow Seligerskaya, ibis Budget Oktyabrskoe Pole и Radisson Residences Zavidovo. Главные региональные открытия — крупные отели Marriott в Краснодаре и Воронеже.
В 2017 году должны открыться 11 отелей общим фондом 2566 номеров, три из которых — в Москве: Four Points by Sheraton в аэропорту Внуково, Radisson Blu на Олимпийском проспекте и Hyatt Regency на Ленинградском проспекте.
Новые гостиничные бренды
На рынок Санкт-Петербурга выйдет дубайская сеть Jumeirah: уже подписан договор на управление люксовым отелем в центре города.
Международная сеть апарт-отелей Citadines, входящая в сингапурскую группу Ascott, планирует сотрудничать с девелоперской компанией «Эталон». Для строительства рассматриваются Москва и Санкт-Петербург.