Гостиничный бизнес снова постепенно входит в зону роста. Уходящий год был успешным, особенно для отелей Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи, где наблюдалась довольно высокая загрузка во всех сегментах. За три квартала 2016 года загрузка отелей в Москве достигла 70‒80 %, в Санкт-Петербурге схожая ситуация. Во время курортного сезона спрос в Сочи был настолько велик, что мы столкнулись даже с овербукингом.
Для нашей компании этот год стал весьма результативным. Появились новые возможности для расширения туристического потока благодаря недавно заключенному договору с Visit Russia — объединением, продвигающим российский турпродукт на зарубежном рынке; важным направлением организации является Китай. Бренд Azimut Hotels хорошо знаком китайским туристам, а один из наших лучших объектов — «Азимут Отель Владивосток» — стал участником программы China Friendly.
В этом году после реновации открылись отели Azimut в Астрахани и Воронеже, к сети присоединились два объекта в Сочи: компания получила в управление отель Freestyle и комплекс апартаментов Valset.
В 2017 году произойдет открытие флагманского объекта в Москве — в здании отеля «Белград» проведена огромная работа, и сейчас много усилий сосредоточено на том, чтобы в срок завершить реновацию и открыть «Азимут Отель Смоленская». Также мы активно готовимся к приему гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года: отели получили рекомендации Ростуризма.
Важное место в планах на 2017 год занимает дальнейшее освоение зарубежного туристического потока. Azimut Hotels участвует не только в программе China Friendly: один из наших отелей («Азимут Отель Олимпик») уже прошел сертификацию по программе Halal Friendly для приема гостей из арабских стран.
В перспективе намечено участие в программе India Friendly для охвата туристов из Индии. Важно создать комфортную среду как для российских, так и для зарубежных гостей.