Согласно исследованию, на октябрь 2016 года в 39 российских городах насчитывалось 169 гостиниц под управлением 23 международных операторов с общим номерным фондом 37 635 номеров. Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (52 %), за ними следует Сочи (11 %), Московская область (6 %), Екатеринбург (3 %) и другие города. Самая большая доля рынка (64 %) распределена между четырьмя компаниями: Carlson Rezidor Hotel Group, Accor Hotels, InterContinental Hotels Group и Marriott International (без учета брендов и отелей Starwood Hotels & Resorts).
К 2021 году планируется увеличение количества гостиниц под международным управлением на 109 объектов (22 335 номеров). Таким образом, если все заявленные гостиницы будут открыты, к 2021 году их количество в России составит 278 объектов (59 970 номеров) в 55 городах, в 16 из которых ранее не было отелей под международным брендом: в Архангельске, Владимире, Владивостоке, Зеленоградске, Железноводске, Кемерове, Минеральных Водах, Новороссийске, Оренбурге, Переславле-Залесском, Рязани, Саранске, Ставрополе, Тольятти, Томске и Хабаровске.
Ольга Архангельская, партнер Ernst & Young, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, отмечает рост числа российских гостиничных операторов. По ее словам, на рынках большинства стран мира (кроме США) национальные гостиничные бренды составляют значительно меньшую долю, чем гостиницы, находящиеся под международным управлением. Аналогичная тенденция наблюдается и на российском рынке: в настоящий момент гостиниц, работающих под международными брендами практически в 2,5 раза больше, чем национальных отелей. Тем не менее российские операторы продолжают свое развитие и открывают новые гостиницы как на региональном рынке, так и за рубежом.