По оценке Euromonitor International, при благоприятных обстоятельствах можно ожидать, что объем рынка общественного питания уже в 2017 году приблизится к 2 трлн рублей
За январь–октябрь 2016 года оборот рынка общественного питания в России вырос на 2 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1 082 млрд рублей. При этом в первом квартале 2016 года россияне тратили на общественное питание на 5,4 % меньше, чем в первые три месяца 2015 года. Во втором квартале 2016 года расходы возросли и составили 459,2 рублей на одного члена домохозяйств.
На начало 2016 года в России насчитывалось 176,5 тыс. различных объектов общественного питания вместимостью 10,7 млн мест. Игроки рынка предполагают дальнейшее увеличение числа бургерных, кофеен и прочих недорогих форматов заведений по продаже готовой еды. Также относительно свободной остается ниша «экофастфуда». В 2017 году ожидается появление ресторанов, предлагающих именно такую еду, или дальнейшая переориентация меню действующих ресторанов быстрого питания под формат здоровой пищи. Кроме этого, продолжат развитие «Макдоналдс», Burger King и KFC.
Поскольку покупательная способность населения не растет, ожидаемый в 2017 году рост оборотов рынка связывают только с предполагаемым увеличением числа действующих на рынке заведений общественного питания. По оценке Euromonitor International, при благоприятных обстоятельствах можно ожидать, что объем рынка общественного питания уже в 2017 году приблизится к 2 трлн рублей.