Общественное питание в России – вторая по популярности сфера инвестиций во франчайзинге. Особенности франшиз общепита в нашей стране обусловлены географическими, экономическими, ментальными и прочими факторами. Тем не менее, будучи частью общего, этот рынок подвержен тем же тенденциям, что и франчайзинг в целом. Об явлениях, происходящих в российском франчайзинге, его особенностях рассказывает Татьяна Никипелова, руководитель отдела разработки Департамента развития франчайзинга компании Deloshop.
1 ноября 2011
Социальное питание: прокормить и прокормиться
Почти двадцать лет прошло с тех пор, как в России появился кейтеринг. Самыми активно развивающимися направлениями стали событийное выездное обслуживание и корпоративное питание, уверенно растут сегменты индустриального кейтеринга, обслуживания на транспорте и на удаленных объектах. Недавно в стране появился и социальный кейтеринг, предусматривающий организацию питания в учебных, медицинских, военных и исправительных учреждениях. Об опыте работы в социальной сфере мы поговорили с Пьером Мусиным-Пушкиным, Операционным директором Sodexo в России – одного из мировых лидеров в области кейтеринга.
Мы не можем себе позволить организовать качественную услугу за те деньги, которые предлагает государство
Компания Sodexo в России начала свою работу в 1993 году с обслуживания удаленных объектов (remote sites). Занимаясь индустриальным кейтерингом, компания изначально ориентировалась только на международный бизнес. До 2004 года поле деятельности охватывало только Москву, Санкт-Петербург и Липецк. С расширением бизнеса партнеров, Sodexo также увеличивала охват регионов. Со временем компания перестала концентрироваться исключительно на услугах питания и стала развивать комплексное сервисное предложение.
Сегодня существуют два подразделения компании в России– «Sodexo Евразия» работает в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, в Калуге, Новомосковске, Липецке, Набережных челнах, Краснотурьинске, Новосибирске, Саяногорске, Красноярске и Братске; Sodexo Sakhalin Support Services обслуживает Сахалинскую и Магаданскую области, Хабаровский край, Чукотский Автономный округ. На данный момент компания насчитывает порядка 100 объектов (кейтеринг, техническая эксплуатация недвижимости, уборка, административные) и более 3700 сотрудников. Ежедневно питание организованное компанией получают около 80 тыс. человек.
HM: Пьер, каковы главные отличия между работой в России и Европе?
HM: Что вы можете сказать о конкуренции на российском рынке и его объемах?
HM: Расскажите подробнее о социальном кейтеринге…
HM: У вас есть опыт обслуживания всех видов социальных объектов. Все они одинаково интересны?
Что касается России, есть направления, которые более интересны, чем остальные. Естественно, армия для международных иностранных компаний достаточно закрытый сегмент…
HM: Как на сегодняшний складывается ваше сотрудничество со школами и больницами?
HM: Сколько еще лет нужно, чтобы ситуация с социальным кейтерингом изменилась в качественную сторону?
HM: Какие, например?
HM: Как обстоят дела с наймом персонала для обслуживания социальных объектов?
HM: Вы практикуете страхование ответственности?
HM: Как осуществляется контроль?
HM: Что Sodexo формулирует как свое конкурентное преимущество?
Благодарим CateringConsulting.ru за помощь в подготовке материала.
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.11.2011
Москву посетил Джон Шнаттер – основатель третьей по величине сети пиццерий в мире, которая объединяет около 3800 заведений в 32 странах. Поводом для визита послужил запуск в столице 20-го ресторана Papa John's – в Марьино. Всего за последний год в России было открыто семь пиццерий под этим брендом.
01.11.2011
Путеводитель для гурманов Resto.ru наградил самые популярные рестораны Москвы. Торжественная церемония вручения премии Resto Rate Awards состоялась в отеле The Ritz-Carlton, Moscow. Мероприятие посетили ведущие рестораторы, звездные гурманы, ресторанные критики и столичная бизнес-элита.
01.11.2011
Пожалуй, нигде человек так не нуждается в заботе и комфорте, как в больнице. К счастью, сегодня все чаще строятся новые лечебные учреждения, старые здания ремонтируются и оснащаются современным оборудованием – не только медицинским, но и тем, которое способно существенно улучшить жизнь пациентов и персонала. Что можно сделать для того, чтобы обычная российская больница перестала ассоциироваться с невкусной едой и множеством бытовых неудобств?