«Вина кьянти классико не продается так активно, как 5–7 лет назад. Продажи упали примерно на 40 %», — говорит Лоренцо Барикка, операционный директор нью-йоркской группы ресторанов Tarallucci e Vino. Его слова подтверждают и другие специалисты.
Алекс Берлингери, директор по напиткам ресторанной группы SA Hospitality Group, считает, что причиной тому — два ключевых фактора. Первый — выход на рынок доступных супертосканских вин, которые больше по вкусу американскому потребителю, чем кьянти классико. Второй — изменение списка разрешенных в аппеласьоне сортов. «Консорциум Кьянти Классико разрешил использовать сира, каберне и мерло в попытке сделать вина более современными, но не все производители воспользовались этим. Многое остались верны старым сортам. Теперь потребитель не знает, какие вина принадлежат к классическому стилю, а какие — к современному. Большинство не старается разобраться, а просто перестают покупать эти вина», — считает Берлингери.
Винный директор ресторана высокой итальянской кухни Spiaggia Рашель Лов Spiaggia отмечает некоторое уменьшение продаж кьянти классико, которое связывает с тем, что потребители предпочитают более «продвинутые» вина, такие как брунелло или супертоскана. В то же время многие хозяйства аппеласьона по-прежнему пользуются отличным спросом.
Тамра Пресли Вайсс, хозяйка аутентичного ресторана Coco Pazzo (Чикаго) закупает итальянские вина уже 25 лет. Она говорит, что кьянти классико всегда продавалось по весьма доступным ценам, но в последнее время в этой нише ему успешно противостоят другие регионы — такие как Сицилия и Пулия. Эти вина более округлые, полнотелые, с меньшей кислотностью. Людям нравится то, что они легко пьются, более алкогольные и менее дорогие. Тамра отмечает, что большим спросом сейчас пользуется не базовое кьянти классико, а вино категории riserva.
Еще больше путаницы добавила высшая категория вин кьянти классико, внедренная в 2014 году — Gran Selezione. Не все лучшие производители поддержали новшество, а путаницы в умах закупщиков и потребителей прибавилось.