Молодых специалистов в меньшей степени мотивирует карьерный рост и материальные блага в будущем. Комментарий менеджеров: «Это коммерческий проект, и мы здесь все будем зарабатывать деньги» — вряд ли сам по себе зажжет огонь в глазах тех, кто в начале карьерного пути. Для них важнее максимально проявить себя здесь и сейчас, быть частью социально значимых проектов, например связанных с развитием уникальных технологий или сохранением экологии и так далее.
Зрелое поколение менеджеров отличается от юного своими ценностями, и при всем богатом опыте управления не всегда может справиться с «несерьезной», по их мнению, молодежью и найти к ней подход.
Конечно, молодым командам может не хватать опыта, но это нормально, они гибки и открыты к знаниям. В таких проектах востребованы операционные менеджеры и профессионалы в области франчайзинга.
В гостиницах складывается благоприятная ситуация для российского менеджмента, так как в основном востребованы местные кадры. Россияне могут строить карьеру во вновь открывающихся сетевых проектах на просторах СНГ.
Остается актуальной тенденция, когда смежные отрасли интересуются управленцами из сферы гостеприимства. В В2С-сегменте укрепляется сервисная составляющая, которая гарантирует больший процент повторных клиентов и в целом помогает выигрывать в конкурентной борьбе. В прошлом году мы трудоустроили несколько управленцев в проекты, связанные с недвижимостью и розницей.