Подводя итоги 2016 года, специалисты отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield отмечают, что объем рынка качественного предложения Санкт-Петербурга вырос всего на 1,8 % (270 номеров) и составил порядка 11 700 единиц (из 30 300 официально зарегистрированных номеров).
В 2016 году гостиницы всех без исключения ценовых сегментов Санкт-Петербурга активно наращивали тарифы, что позволило рынку в целом увеличить показатель средней цены на номер (ADR) на 20,6 %, до 5 745,3 рублей по сравнению с 2015-м
Значительное количество крупных гостиниц (в основном, среднеценовой категории) не позволило рынку в целом безнаказанно повышать цены без риска потерять в загрузке. Как результат, среднерыночная загрузка в 2016 году оказалась на 2,3 % ниже, чем в 2015 году (66,8 %). Средний для рынка показатель доходности на номер (RevPAR) составил 3 837,2 рублей (прирост на 17,8 %).
Наиболее активно повышали цены гостиницы высшей ценовой категории, которые за 12 месяцев года прибавили 19,7 % к показателям 2015 года, стабилизировавшись на отметке 12 726 рублей. Даже незначительное увеличение загрузки (плюс 1,1 %, до 61,5 %) позволило им увеличить показатель RevPAR на 21 % (7 832,5 рублей).
Прирост уровня доходности зарегистрирован и в сегменте «выше среднего» — 3 490,2 рублей (плюс 20,5 %).
Гостиницы среднеценового сегмента продолжили восстанавливать ADR, пострадавший в 2014 году, но лишь за счет падения количества проданных номеров. Средний показатель для 2016 года — 3 378,8 рублей (на 21,7% выше, чем в 2015 году) — достигли снижением уровня загрузки до 64,9 % (минус 3,8 %).