Дешевая сталь у столовых приборов оставляет на тарелках черные следы, от которых уже не избавиться
Критерии качества столовых приборов
1. Блеск приборов.
Он может быть сероватым или белым, но присутствовать должен в любом случае.
2. Толщина стали.
Качественный столовый прибор из нержавеющей стали должен быть 1,5–4 мм толщиной.
3. Полировка изделия.
На изделии не должно быть задиров, заусенцев, плохо обработанных кромок и подобных дефектов. Гладкость говорит о высоком качестве столовых приборов и использовании современных технологий производства.
Ножи — самые дорогие столовые приборы, так как для их производства используется больше металла
4. Гигиеничность материалов.
У качественных столовых приборов не должно быть запаха. Если вилка хоть чем-то пахнет, это говорит о присутствии разнообразных примесей — покупать такое не стоит.
5. Устойчивость к коррозии.
Столовые приборы должны подходить для мытья в профессиональной посудомоечной машине.
6. Сертификат соответствия.
Если столовые приборы действительно качественные, то продавец обязательно предоставит соответствующую документацию в полном объеме.
Без грамотного регулярного ухода приборы быстро теряют первоначальную красоту и блеск, могут потускнеть и потрескаться. Важно подбирать моющее средство для конкретного материала
Материал изготовления профессиональных столовых приборов
Наиболее популярные материалы для производства столовых приборов:
- нержавеющая сталь;
- мельхиор;
- серебро;
- дерево;
- пластмасса.
Приборы из дешевой некачественной стали выглядят неэстетично, к тому же они портят посуду, особенно фарфор — черные полосы на тарелках говорят о плохом качестве столовых приборов.
«Для
Chicken Run мы выбрали приборы из нержавеющей стали — ее еще называют медицинской за то, что она практически не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и солями, — рассказывает
Марк Стаценко, бренд-шеф ресторанного холдинга Funny Family Group (Chicken Run, Spices, Funny Cabany). — Поэтому такая посуда, во-первых, долго не теряет товарного вида, а во-вторых, не дает никаких привкусов во рту».
Разнокалиберные, поцарапанные, потемневшие от времени ножи, вилки и ложки могут испортить впечатление даже от самого изысканного ужина
Для палочек, незаменимых при сервировке азиатских ресторанов, подходят пластик и дерево. «Мы используем одноразовые и многоразовые палочки, — говорит Кристина Суворова, управляющая ресторана «Китайская грамота» на Сретенке. — Многоразовые нужны для эффектной сервировки стола; они сделаны из высококачественного пластика черного цвета, что идеально подходит нам по стилю, а экологически чистое покрытие позволяет нам быть спокойными за здоровье гостей.
Но все наши гости, и китайцы в том числе, предпочитают одноразовые деревянные палочки, которые мы упаковываем в брендированный конверт».
Расчет количества столовых приборов
Ориентироваться нужно на количество посетителей и блюда в меню — для некоторых нужны специфические столовые приборы:
- вилка для омара;
- щипцы для лобстера;
- вилка для улитки;
- ложка для икры.
Для расчета Марк Стаценко предлагает простую формулу: количество посадочных мест + 50 % про запас для хранения на складе.
Кристина Суворова рекомендует максимальное количество посадочных мест умножать на коэффициент 3 или 4. «За время обеда или ужина мы меняем приборы гостю в среднем 3–4 раза, потому что стараемся сохранять высокое качество сервиса, — поясняет Кристина. — На складе держим запас, примерно 20 % от общего объема, используемого в зале».
Михаил Толстокоров, управляющий ресторана «Гранд Европейский Экспресс», советует учитывать, «стоит» ли ресторан в сервировке, будут ли проводиться бизнес-ланчи, банкеты и кейтеринг, какая кухня будет представлена.
«Для отеля со шведским столом необходим тройной комплект приборов: один используется, второй в мойке, третий лежит на раздаче», — добавляет Ольга Трошина, начальник отдела маркетинга направления «Посуда» компании «Торговый Дизайн».
Дизайн столовых приборов
Общее требование такое: приборы должны соответствовать
столовой посуде. Наиболее известные стили — барокко, рококо, императорский, скандинавский.
В последнее время большим спросом пользуются элегантные, гладкие столовые приборы без лишнего декора и украшений. Многим рестораторам нравятся матовые приборы и искусственно состаренная поверхность, отмечают в компании «Торговый Дизайн».
Яркие, необычные столовые приборы запоминаются гостям; ресторан больше обсуждают в соцсетях. Например, черенки приборов в музыкальном ресторане «
У дяди Макса» не отличить от цветных карандашей. «Одно из первых "вау" от гостей мы слышим именно тогда, когда они понимают, что взяли в руки вилку, а не карандаш. Затем следуют фото и репосты в "Инстаграме"», — подтверждает бренд-шеф
Кирилл Бергер.
В Chicken Run решили, что просто купить стильные приборы недостаточно — и доработали дизайн самостоятельно. «Брендинговая компания, которая помогла разработать логотип кафе, адаптировала его под формат столовых приборов, — поясняет Марк Стаценко. — В граверной мастерской логотип нанесли на приборы деколированием, а затем мы сами поколотили молотком вилки и ложки, чтобы придать им фирменную потертость. Мы внимательно следили за реакцией и комментариями гостей и обратная связь подтвердила наши ожидания: столовые приборы не только пришлись по вкусу, но и стали излюбленными героями фотографий в социальных сетях».
Обзор ассортимента рынка столовых приборов
На российском рынке представлено множество брендов — от элитных (из серебра, золота с добавлением стразов и камней) и премиум-класса (с напылением, эксклюзивным дизайном) до среднего ценового уровня и эконом-сегмента (тонколистовая сталь, алюминий).
Наиболее распространена продукция европейских производителей из Италии, Испании, Германии, Бельгии, Франции. Вторые по популярности и более дешевые — приборы, сделанные в России и Китае. Последние, в свою очередь, разделяются на средний и низкий ценовой сегмент в зависимости от толщины приборов и дизайна черенка.
бренд-шеф ресторанного холдинга Funny Family Group
(Chicken Run, Spices, Funny Cabany)
Выбирая столовые приборы для гурме-экспресс-кафе Chicken Run, мы исходили из функциональности: важен был вес, материал и покрытие. Слишком легкие и тонкие приборы не лежат в руке, их можно сравнить с одеждой на несколько размеров больше.
«Воздушные» приборы ерзают, их нужно постоянно перехватывать — поэтому все наши столовые приборы весят 50–90 г: это самый комфортный вес, их приятно держать в руках.
Конечно, важен был и дизайн. Мы купили качественные приборы во Франции и брендировали и усовершенствовали внешний вид в России. Симпатичные приборы зачастую, к сожалению, приходится часто пополнять, так как не все возвращаются обратно.
Средний срок службы приборов — 5–7 лет. Как только он закончится, мы полностью обновим их.
Алексей Гордила, шеф-повар ресторана
«Гранд Европейский Экспресс»
Качественные столовые приборы создают законченный образ, расставляют акценты и добавляют обстановке торжественности и просто хорошего настроения.
Мы выбрали бельгийские столовые приборы Eternum из коллекции Byblos. Благодаря зеркальной полировке они выглядят роскошно и «играют» при любом освещении. Традиционная форма с продольной резьбой обеспечивает комфортное положение в руке во время использования.
Кристина Суворова, управляющая ресторана
«Китайская грамота» на Сретенке
Помимо палочек, которыми не все умеют пользоваться, мы предлагаем европейские приборы — вилки, ложки и ножи из качественного сплава стали, хрома и никеля; у черных круглых ложек еще и удобная легкая пластиковая ручка. У нас есть и специальные фарфоровые ложки для супа — китайцы используют именно их. Но нашим гостям они неудобны, поэтому спрашивают их редко.
Срок службы приборов у всех разный. Чаще всего мы обновляем сервировочные пластиковые палочки — каждые 3–4 месяца: они царапаются, стирается защитное покрытие, пропадает глянец. Ножи, вилки и ложки — реже, примерно раз в полгода; самая частая причина — это эстетические дефекты.
Иногда посетители спрашивают, можно ли купить наши столовые приборы или забрать с собой. Так как всю нашу посуду и приборы мы приобретаем под заказ и зачастую ожидаем их по нескольку месяцев, то расстаемся с ними, конечно, неохотно. Но если гости настаивают — иногда дарим в качестве приятного напоминания о нашем ресторане.
Станислав Евкин, управляющий ресторана
«Казбек»
Столовые приборы должны нравиться гостям и подходить к интерьеру. Стиль нашего ресторана, к примеру, — старинная грузинская квартира; соответственно, приборы мы искали с намеком на «древность». В итоге остановились на итальянских. Они из оцинкованной стали, слегка матовые, очень удобные в использовании.
Приборы закупали из расчета посадочных мест в ресторане, у нас их 112. Всегда нужно помнить, что часть в применении, другая на кухне, а третья — обязательно в запасе.
В ресторане приборы «уходят» всегда — клептоманов в Москве достаточно. Причем, когда ловишь их с поличным, до последнего отрицают свою вину; всегда радует такая реакция. Когда приборы очень красивые и дорогие, как в ресторане «Турандот», я даже немного понимаю тех самых людей, кто оправдывает себя фразой: «Я хотел унести с собой частичку ресторана».
бренд-шеф ресторана
«У дяди Макса»
Концепция ресторана — приятно удивлять гостей: едой, подачей, анимационными программами. Столовые приборы не стали исключением: мы закупили оригинальные вилки, ложки и ножи итальянской фирмы Pintinox (серия Color) — ручки у них стилизованы под цветные карандаши. Закупленной партии нам хватит на год.?
Нестандартные дизайнерские решения советую искать на сайтах дистрибьюторов и производителей, а также на инстаграм-страницах и сайтах зарубежных ресторанов.
Читайте также обзоры:
Если вас интересует участие в обзорах, обращайтесь к менеджеру Анне Киркиж по тел. +7 (495) 909-15-17 или электронной почте at@horeca.ru