Производитель, инженер-технолог и итальянские пиццайоло рассказали о принципиальных различиях между зарубежным и отечественным оборудованием для выпечки пиццы, нюансах в эксплуатации, которые стоит учитывать перед покупкой подовой или конвейерной печи, и особенностях дровяных печей.
7 февраля 2017
Реклама в «Фейсбуке»: тренды для ресторанного бизнеса
Ева Кац
эксперт
эксперт
В «Фейсбуке» стало больше рекламных возможностей. Новинки пригодятся каждому ресторану. В этой статье обсудим, как увеличить количество заказов, бронирования столиков и привлечь больше посетителей в непопулярные часы.
Реклама по точным адресам
В «Фейсбуке» есть возможность показывать рекламу людям, которые находятся рядом с тем или иным адресом. Минимальный диапазон: километр. Выбирайте в таргетинге людей, которые находятся вблизи вашего ресторана. Если у вас несколько заведений, ставьте сразу несколько точек.
Есть несколько видов рекламы:
1. Охват людей рядом с компанией. В этом случае «Фейсбук» автоматически подтягивает адрес, указанный в вашем сообществе. Удобно, если у вас только одна точка.
«Фейсбук» предлагает виды кнопок, где можно указать адрес
2. Реклама, которая ведет на целевую страницу. Это классический переход на сайт, с возможностью поставить определенные точки на карте.
В этом случае «Фейсбук» предложит другие варианты кнопок
3. Реклама посещения точек. Этот формат в российском «Фейсбуке» появился недавно и пока мало изучен. Плюс его в том, что под каждую точку (их нужно создать заранее) вы будете давать отдельную рекламу. То же самое вы можете сделать и во втором, классическом варианте, настроив разные кампании.
В России этот вид рекламы пока работает не очень корректно. Нужно заранее указать свои адреса в разделе «Точки», потом перейти в настройку рекламы по точкам. «Фейсбук» предложит выбрать нужные адреса и выставить радиус (один для всех точек), в котором будет показана реклама.
Этот вид рекламы подойдет тем, у кого много разных сообществ под рестораны, а рекламу нужно давать централизованно
Используйте преимущество показа рекламы людям поблизости — предлагайте доставку блюд людям, которые находятся в радиусе 5–10 км. Вы сможете оценить время доставки и указывать его в рекламе.
Быстрая доставка — серьезное УТП. Есть смысл размещать рекламу по точкам адреса доставки и адреса ресторана и указывать в объявлении, что привезете заказ в течение 20 минут (укажите реальное время).
Вы можете сделать сразу несколько рекламных кампаний: если таргетируетесь по людям, которые находятся в пределах одного километра, — показываете минимальное время доставки, если радиус охвата увеличивается, то время доставки соответственно больше.
В этом случае удобна реклама с кнопкой перехода в чат, чтобы люди сразу могли написать и сделать заказ. Это очень удобно — человеку не нужно переходить на сайт, он сразу будет видеть меню.
Реклама с переходом в чат
Новый формат рекламы, который появился в «Фейсбуке» в конце года, уже очень хорошо себя показал. Это очень интересный вариант для ресторанов, и я рекомендую его попробовать.
В стандартных настройках второго вида рекламы, о котором я говорила выше, вместо «ссылка на сайт» выбираете «переход в чат»
Показывайте блюда, которые хорошо известны, как пицца или паста: их можно заказать, не раздумывая. Можно добавить и более сложные варианты — для такого объявления подойдет формат «карусель»: разместите сразу несколько картинок, в подписи к каждой укажите цену. В тексте напишите: «Перейдите в чат, закажите прямо сейчас и в течение получаса заказ будет у вас». Добавив фразу: «Мы находимся рядом с вами», — вы объясните, почему можете так быстро привезти еду.
Показывайте объявление в обеденные часы и в конце рабочего дня, чтобы люди могли сразу забронировать столик. Переход в чат удобен тем, что сразу открывается окно переписки, в котором пользователь может задать вопросы. Чтобы вовлечь человека в беседу:
● если вы предлагаете бронирование столиков, напишите: «Здравствуйте, мы можем забронировать столик, какое время вам будет удобно?»;
● если рекламируете быструю доставку еды, первым сообщением может быть такое: «Вы попали в чат, потому что кликнули по объявлению и хотели заказать еду. Что именно вы хотите заказать?».
Настройки позволяют таргетироваться на всех людей, которые написали в чат. Теперь вы можете собрать всех пользователей, которые уже делали заказ, и сделать специальное предложение: участие в программе лояльности, скидки, презенты и прочее. Причем люди будут видеть ваши сообщения не в ленте, как классическую рекламу, а как сообщение от вашего ресторана. Таким образом можно удерживать покупателей.
Витрина магазина
Сбылась мечта очень многих людей — «Фейсбук» сделал витрину магазина. Для ресторанов и кафе это означает, что теперь можно показывать свои лучшие блюда в открытом доступе всем посетителям сообщества.
Составляйте линейки блюд
Магазин дает возможность выделять конкретные продукты и товары. Вы можете настраивать кнопку перехода: на сайт вашего ресторана или в чат. Люди могут писать напрямую в сообщество и делать заказы.
Можно формировать и отдельные линейки продуктов. Это очень хороший ход — вы сможете охватить разные категории людей, показывая им релевантные блюда из вашего меню. Например, можно сделать подборку вегетарианских блюд и продвинуть пост среди аудитории вегетарианцев.
Привлекайте людей на определенные события
Создавайте коллекции блюд к определенным событиям. Если у вас пивной ресторан и вы готовитесь к чемпионату по футболу, вы, конечно, не сможете рекламировать пиво в соцсети, потому что это запрещено. Но можете показать закуски и рассказать о том, что у вас удобно и комфортно и есть очень вкусная еда для мужской компании. Размещая подборку блюд, напишите, что есть большие экраны для просмотра футбола и еще остались столики на самый главный матч.
Показывать такую рекламу стоит людям, которые находятся рядом с вашим рестораном, — тем, кому легко добираться. В тексте можно упомянуть, что ресторан поблизости и не придется вызывать такси. Это точечная реклама с радиусом, о которой я писала выше.
Делайте красивые снимки с едой и предлагайте людям сразу заказать блюдо
Размещайте в качестве рекламы фотографии своего ресторана. Например, публикуйте фото, на котором селебрити ест десерт. Поставьте ссылку на карточку этого десерта, чтобы каждый мог сразу же заказать себе точно такой же.
Фантазия при размещении карточек безгранична — все зависит только от тематики бизнеса. Если заведение неформальное, можно придумывать очень креативные вещи для демонстрации меню и ссылки на заказ.
Я советую посмотреть на свое меню и продумать, что может быть интересно разным группам людей.
● Выберите блюда, которые можно есть детям, создайте рекламу для мам: в ваш ресторан можно приходить с детьми, так как у вас есть безопасная, вкусная, здоровая еда, которая очень нравится малышам.
● Для мужчин подберите мясные блюда, для женщин — легкие салаты. Определите другие возможные категории.
● Для мужчин подберите мясные блюда, для женщин — легкие салаты. Определите другие возможные категории.
Реклама по часам
Размещая рекламу в определенное время, вы можете настроить несколько кампаний для разных целей.
В обеденные часы давайте рекламу бизнес-ланча в радиусе 5–10 км, сообщая, что вы находитесь в пешей доступности.
В это время можно запустить и отдельную рекламную кампанию доставки, отмечая, что привезете в офис вкусную горячую еду уже через 15–30 минут. В настройках нужно указать не только геоданные, но также выбрать показ по определенным дням и часам, например в будние дни с 11:00 до 15:00.
Для «мертвых часов» настройте отдельную рекламную кампанию спецпредложений. Пишите о счастливых часах или акциях и не забывайте ограничивать время показа. Таким образом вы не будете тратить лишний бюджет и сможете показывать рекламу только тогда, когда она действительно будет актуальна, — и людям, которые находятся рядом с вами и могут дойти пешком.
Третий тип рекламы, который я рекомендую делать по часам и по ближайшему радиусу, — реклама с заказом столиков. В будние дни, ближе к окончанию рабочего дня, предлагайте заказать столик, написав в чат. Не забудьте подчеркивать привлекательность вашего меню (специальные предложения, которые побудят людей после работы прийти именно к вам), и вы сможете получить дополнительную аудиторию.
Посты в сообществе с переходом в карту
Теперь в сообществах появилась возможность сразу написать сообщение, позвонить или посмотреть адрес.
Вы легко можете сделать пост с переходом на карту, чтобы человек мог посмотреть, где вы находитесь, и убедиться — вы действительно близко! Комбинируйте эту возможность с советами из предыдущего раздела.
И на десерт: еще немного интересных возможностей
«Фейсбук» адаптировал страницы к разным видам бизнеса — есть и шаблон для ресторана.
● Создайте свое приветствие. В настройках можно задать ответы, которые будут автоматически приходить людям, если они будут писать в чат.
● Используйте слоган или фирменный стиль, чтобы человек чувствовал, что попал именно к вам.
● Объедините дубликаты сообщества. Администратор может собрать все страницы, чтобы приводить людей в единое место. Очень важно, чтобы весь трафик шел в одну точку.
● Показывайте меню. Есть опция загрузки меню в pdf. Кроме этого, можно вынести меню в заметки — теперь там можно размещать фотографии, видео, ссылки.
● Используйте прямые видеотрансляции — это свежий формат. Делайте короткие включения с кухни, показывайте, что происходит в вашем ресторане, делитесь новыми блюдами или советами от шеф-повара. Как вариант, записывайте обращения людей, которые приходят в ваш ресторан, или сами рассказывайте о специальных предложениях. Видео можно продвигать, даже когда сама трансляция уже закончилась. Когда вы запускаете трансляцию, всем вашим подписчикам будет приходить уведомление.
Воспользуйтесь этими возможностями, пока вас не опередили конкуренты!
Читать далее в рубрике «Дело техники»
25.01.2017
«Чистовье» — российский производитель расходных материалов для индустрии красоты и пищевой промышленности. В ассортименте — более 500 наименований: простыни, полотенца, салфетки, бахилы, шапочки-шарлотки, коврики, перчатки, фартуки и другая продукция.
20.01.2017
В российских интернет-магазинах огромный выбор товаров, однако не всегда можно с уверенностью выбрать продукт, соответствующий высоким мировым стандартам.
16.01.2017
Производители наплитной посуды стараются разнообразить свой ассортимент. На рынке появляются многослойные изделия, литой алюминий, углеродистая сталь, сталь с покрытием из меди, керамика, чугун с эмалированной поверхностью, сковороды с мраморным, каменным и другими покрытиями.