Yum! Brands Russia до конца 2018 года продаст до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам, рассказал руководитель компании Олег Писклов. По его словам, рефранчайзинг в России — часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93 % до 98 %.
«В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве»,— уточнил Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства. По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 — в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.
Продажи Yum! Brands Russia в 2016 году выросли на 33 %, что, по данным компании, стало лучшим результатом среди всех подразделений. Сеть KFC за прошлый год выросла в России на 104 ресторана (из них 42 собственных). В компании ожидают, что темпы открытия новых заведений сохранятся, и к 2020 году их будет около 1 тыс.
Обновленная стратегия развития Yum! Brands предусматривает также новый статус российского подразделения — Yum! Brands Russia становится центром управления макрорегиона, в который, кроме России и СНГ, войдут Центральная и Восточная Европа. Там, по данным на конец 2016 года, работает 498 ресторанов. Ответственным за развитие подразделения назначен Олег Писклов.
Концентрация на франчайзинге — популярная модель развития сетевых раскрученных брендов, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее словам, компания тем самым снижает операционные издержки и зарабатывает на роялти. «Это позволяет прогнозировать развитие, так как франчайзи берут на себя определенные обязательства по открытию новых точек сети», — объясняет она.