Формат самообслуживания предполагает наличие стойки заказа с кофемашиной, интерактивным экраном и возможностью автоматической оплаты. Starbucks уже развивает его за рубежом на автозаправках, в кинотеатрах, супермаркетах, аэропортах. Ассортимент в таких точках уже, чем в обычных Starbucks. В России проект мини-кофеен развивается относительно недавно, у компании есть точки в сети кинотеатров «Каро фильм».
«Открытие» начало сотрудничать со Starbucks в 2013 году, когда полноценная кофейня открылась в офисе банка на Смоленской площади в Москве. В таком партнерстве у «Открытия» две цели: увеличение клиентского потока и повышение узнаваемости бренда.
Сеть кофеен «Шоколадница» также планирует развивать формат самообслуживания, заявил директор группы Михаил Золотовицкий. Пока в планах установить автоматы в тестовом режиме в нескольких точках. В среднем установка одного автомата стоит около 10 тыс. долларов.
В декабре прошлого года Starbucks сообщила, что планирует открыть 12 тыс. новых точек по всему миру в ближайшие пять лет. В общей сложности число кофеен Starbucks в мире увеличится на 48 % — до 37 тыс. Кроме того, компания обнародовала целевые финансовые показатели на следующие пять лет. Ожидается, что выручка будет расти на 10 % в год.
В дальнейшем Starbucks планирует уделять больше внимания не только напиткам, но и еде: по оценкам руководства компании, в последней категории она может увеличить темпы роста более чем вдвое.