«В этом году продолжает расти поток внутренних туристов. Поэтому многие отели и музеи, фокусируясь на них, стремятся все больше продавать "от стойки", — и это происходит как в Петербурге, так и в Москве», — заявил замглавы туроператора «Академсервис» Александр Курносов. Он напомнил, что эти направления являются ключевыми в сегменте въездного туризма: 90–95 % иностранцев, выбирающих для отдыха Россию, едут именно по маршруту Москва–Петербург.
В связи с дефицитом предложения цены для групповых туристов поднимают и отельеры обеих столиц. Эксперты не исключили, что въездной туризм может попасть в так называемую «возвратную ценовую ловушку», когда рост цен неизменно влечет за собой снижение спроса, а восстановить его оперативным снижением будет непросто. Кроме того, к началу высокого сезона возможна корректировка цен и для российских индивидуалов.
«В Петербурге проблема дефицита мест в отелях и очередей в музеях стоит гораздо острее, чем в Москве. Проведение в городе крупных и важных мероприятий федерального уровня, таких как ПМЭФ и игры Кубка Конфедерации ФИФА именно в период высокого туристического сезона, в период знаменитых белых ночей, ставит под угрозу рост организованного турпотока в Северную столицу. Еще в прошлом году мы столкнулись с ограничением пропускной способности парков, очередями на вход в музеи и явным недостатком мест в объектах размещения», — отметил генеральный директор ООО «Интурист» Леонид Мармер.
Эксперты назвали несколько путей выхода из сложившейся ситуации. Это продление туристического сезона путем проведения крупных мероприятий вне его, и расширение географии путешествий интуристов по России.