Как меняется выставочная отрасль в сегменте HoReCa? Какие тенденции прослеживаются в организации мероприятий?
С прошлого года мы чувствуем явный подъем в индустрии гостеприимства. Это позитивнейшим образом сказалось на выставочной индустрии и индустрии мероприятий. У людей появилась возможность приезжать и активно участвовать в мероприятиях; чувствуется жажда к знаниям и общению друг с другом. Поэтому выставка как никогда должна быть трендсеттером и отстраивать свои внутренние процессы так, чтобы реализовывать эту задачу.
В каждом выставочном проекте есть нюансы, которые должны соответствовать интересам, требованиям и потребностям своей целевой аудитории. Для шеф-поваров они одни, для бариста — другие. Но изначально каждая выставка сегодня, независимо от индустрии, для которой она проходит, должна быть местом, где можно почувствовать новые веяния и познакомиться с ними. Выставка должна создавать условия для того, чтобы благодаря ей люди могли сделать шаг вперед и увидеть, что будет актуальным, популярным, востребованным, какие технические новинки и идеи появились.
Плюс ко всему выставка — это огромная коммуникационная площадка. Здесь люди встречаются, знакомятся и получают большое количество новой информации, о необходимости которой человек мог и не знать. Правильная выставка — это возможность столкнуться с тем, чего вы не ожидали; с вопросами, которыми не задавались. Особенно в условиях современной реальности, когда при необходимости можно найти в интернете любую информацию.
Что касается форматов мероприятий и деловой программы, то здесь главное для нас — непрестанная работа над качеством. Самые интересные спикеры, правильно подготовленные выступления, улучшения в инфраструктуре для удобства наших гостей и многое другое.
Можно ли назвать сегодняшний уровень российских выставок ресторанной отрасли достойным мировой конкуренции? Много ли зарубежных гостей — шефов и рестораторов?
Если говорить о «Пире» — безусловно, это общепризнанное с точки зрения мировой аудитории событие. Мы видим это и по представленности международных брендов, и по количеству зарубежных посетителей, и по количеству представителей компаний, которые к нам ежегодно приезжают. «Пир» уже давно находится в статусе международного проекта со всеми вытекающими последствиями.
А уровень российской ресторанной индустрии я считаю очень высоким. Тот вектор, который задали местные продукты, своя идентичность, как раз говорит о том, что наша кухня тоже хочет выходить на мировую арену, чему мы можем только порадоваться.
Первая выставка «Пир» прошла почти 20 лет назад — в 1998 году. Задачи, которые стояли перед выставкой тогда и сейчас, различаются?
Когда мы начинали, в России не было понятия «индустрия гостеприимства». Изначально была индустрия общественного питания, которая затем трансформировалась. За последние 20‒25 лет эта отрасль очень интенсивно развивалась, и нашей задачей всегда было соответствовать происходящему и быть на шаг впереди. Так как то, что делает «Пир» — это всегда будущее, всегда цель показать завтра.
Каждый год эта цель ставила перед нами колоссальный объем задач. Фактически, каждая выставка — это новый спектакль с новыми актерами, звездами и технологиями. Поэтому внутренние и внешние изменения были не чем-то спонтанным, а постоянным неотъемлемым процессом работы при подготовке выставки, которая должна, как я уже говорил, соответствовать индустрии и ее требованиям.
Каких результатов удалось достичь?
За годы работы нам удалось сделать по-настоящему хороший продукт. Мы никогда не занимались простой продажей квадратных метров под застройку экспонентам, мы всегда ставили и ставим себе задачу заниматься своей аудиторией, создавать образовательную программу, интересный контент, мероприятия.
Ежегодно «Пир» посещает около 50 000 человек, в образовательной программе принимает участие более 5 500 человек, общая аудитория проекта — свыше 120 000. Это действительно большое событие. Важно, что индустрия гостеприимства — это малый бизнес, она постоянно развивается, в ней всегда появляются новые люди, которые хотят открыть предприятия питания или отели.
Ожидаются ли принципиальные изменения на «Пире-2017»?
Каждый «Пир» по сути новый. Мы начинаем готовить выставку за полтора года. За 4‒5 месяцев до мероприятия наша аудитория уже может ознакомиться со всей программой; мы стараемся сделать это простым и понятным, сфокусировать внимание на наиболее ярких событиях. Новшеств будет предостаточно, следите за новостями.
Что будет основной темой «Пира-2017»?
Слоганом «Пира-2017» году будет «Поколение». Сегодня в индустрии работает много молодых людей, специалистов — они особенные, представители нового поколения; у них другая система ценностей, мотивация. А работодатели и гости из другого, предыдущего поколения. Как правильно выстроить этот мостик, коммуникации, научиться эффективно работать вместе? Это наше настоящее и ближайшее будущее, значит, для нас это задача, которую необходимо раскрыть на юбилейном «Пире».
Какие интересные мероприятия ожидают нас в 2017-м?
В этом году мы организуем новый проект — Международный форум для шеф-поваров
«Завтра’к шефа». Он пройдет в конце мая в Санкт-Петербурге.
Мы готовы выйти на мировую арену, нам есть что сказать в мировом гастрономическом сообществе о нас и нашей кухне, сформировались отечественные гастрономические тренды, появилось множество настоящих звезд.
Концепцию разрабатывали долго, ездили по миру и смотрели наиболее успешные международные форматы — Madrid Fusion, Futura Identita, Mad и другие. Момент для организации настал, наши шеф-повара готовы, всем интересно. На форуме поднимем множество насущных вопросов, программа уже сформирована. На сайте
bestchefs.ru изложены основные принципы и направления.
На первом мероприятии ожидаем более тысячи участников. Вдохновляться, учиться, общаться — это то, что нужно нашим шеф-поварам.