Результаты правильно проведенной рекламной кампании — хорошие показатели в системе автоматизации и учета ресторана
Чтобы маркетинговая и рекламная кампания была эффективной, в первую очередь необходимо верно определить целевую аудиторию проекта и, опираясь на это, выстраивать каналы коммуникации, продумывать акции, улучшать качество услуг и расширять их перечень.
В Москве реклама стоит дорого, а ресторанный бизнес далеко не самый маржинальный. У одиночных ресторанных проектов, как правило, небольшие обороты; в сетевых проектах ситуация немного иная. В связи с этим выработалась определенная схема сотрудничества с рекламными площадками.
Первое и очень важное место занимает пиар — та же реклама, только по любви. Важно наладить коммуникацию с представителями прессы.
О ресторанах сейчас рассказывают практически все издания, как онлайн-журналы, так и печатная пресса, радио и телевидение. Редакциям постоянно нужны различные сюжеты, от новостей о специальных предложениях в меню до рецептов блюд. Создав большую базу прессы, можно делать большой объем публикаций.
Второе место — прямая реклама: за деньги и по бартеру.
• Билборды (рекламные конструкции 6х3 м) — самая дорогая и самая эффективная площадка.
• Дорожные знаки маршрутного ориентирования, в последнее время заполонившие Москву, стоят относительно недорого, при этом постоянно напоминают автомобилистам о ресторане и указывают, как к нему подъехать.
• Продвижение сайта ресторана в интернете через «Яндекс.Директ» и Facebook Ads Manager стало особо актуальным, когда появилась возможность локальной рекламы.
• Промоутеры — довольно дешевый и эффективный способ рекламы. Если ресторан находится в районе большого пешеходного трафика, то первое, что необходимо сделать для привлечения клиентов, — раздать листовки на улицах.
• Радиостанции, журналы, интернет-издания, телевидение, как правило, работают по бартерным схемам: реклама в обмен на услуги ресторана. На рынке появились агентства, которые умудряются зарабатывать на организации подобных сделок. В результате для ресторана реклама получается дешевле в разы.
Рекламный макет ресторана для печатных СМИ
• Кросс-промо — на территории жилых и спортивных комплексов, автосалонов и салонов красоты, находящихся по соседству, можно раздавать свои рекламные материалы, предоставив взамен площадку ресторана для распространения их промопродукции.
Оценить эффективность кампании непросто. Для офлайн-рекламы можно использовать анкетирование, но данные будут очень приблизительными.
Другое дело с интернет-инструментами. Если у вашего ресторана есть доставка и интернет-магазин, вы легко сможете отслеживать конверсию и в «прямом эфире» управлять эффективностью рекламной кампании. Также следует смотреть показатели посещаемости сайта, глубины просмотра, времени, проведенного на сайте, и процент отказа. Главная же оценка — цифры, которые покажет система автоматизации и учета в ресторане.