«Завершившийся зимний сезон оказался более успешным для большинства качественных гостиниц Сочи и Московской области с точки зрения загрузки и доходности, чем предыдущие. В некоторые месяцы зимы отельерам в Сочи приходилось снижать цены для привлечения спроса, и в результате немного пострадал средний тариф. Но в целом можно сказать, что привычка путешествовать внутри страны укоренилась в России», — говорит
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
В Красной Поляне, горном кластере Сочи, после Олимпиады наблюдается стабильный рост средней сезонной загрузки: зимой 2014–2015 годов показатель составлял около 50 %, годом позже — 62 %, в этом году — 66 %. Средний тариф снизился на 7 % по сравнению с предыдущим зимним сезоном, но гостиницам горного кластера удалось удержать показатель доходности на номер на уровне прошлого сезона — немногим более 5,1 тыс. рублей.
Для прибрежного кластера Сочи зима не является высоким сезоном, но, несмотря на это, гостиницам у моря удалось увеличить основные операционные показатели. Загрузка в зимний сезон растет на протяжении трех лет — 26 % в 2014–2015 годах, 29 % в 2015–2016 годах и свыше 32 % нынешней зимой. Вместе с увеличением среднего тарифа (почти на 800 рублей, или 12 %, по сравнению с предыдущим годом) это привело к росту доходности. В феврале этого года в гостиницах прибрежного кластера Сочи были зарегистрированы самые высокие среднемесячные операционные показатели для зимнего сезона за три года: средний тариф на уровне 8,3 тыс. рублей, загрузка — 49 %, доходность на номер — 4 тыс. рублей.
Для отелей Московской области эта зима тоже была удачной: загрузка в среднем за сезон достигла 48 %, средний тариф увеличился на 17 %, превысив 5,5 тыс. рублей, что привело к росту доходности на номер на 18 %, до 2,7 тыс. рублей. Самым активным месяцем в Подмосковье по загрузке, как и в прибрежном кластере Сочи, был февраль (56 %). В свою очередь январь благодаря зимним праздникам был лидером по среднему тарифу (6,6 тыс. рублей) и доходности на номер (3 тыс. рублей).