На международной выставке индустрии чистоты «ЭкспоКлин», которая проходила в СК «Олимпийский», компания Kärcher представила ряд новинок, большинство из которых в России увидели впервые. Одна из них – самый тихий в своем классе профессиональный пылесос Kärcher T 12/1 eco!efficiency – заслуживает особого внимания сегмента HoReCa. Важнейшим преимуществом этого аппарата является сокращение энергопотребления и уровня шума при одновременном повышении эффективности очистки и долговечности.
1 февраля 2012
Фарфор особого значения

Сантехника – очень важная часть проекта, по которой многие гости судят об уровне всей гостиницы. Будь то бюджетная «трешка» или респектабельный отель, оборудование должно быть функциональным, надежным, безопасным, эстетично выглядящим, простым в установке, удобным в обслуживании и не слишком дорогим. Однако не существует единого уникального решения, ведь и в этой сфере существуют свои тренды.
Модным трендом является использование душевой зоны без поддона с трапом в полу и стеклянной панелью без дверей в качестве перегородки
Часто задают вопрос, отличается ли гостиничное оборудование от бытового. На этот вопрос можно ответить и «да», и «нет». Керамические изделия практически те же, но забота о безопасности постояльцев заставляет значительно чаще применять термостатические смесители и смесители с ограничением температуры воды, а также оснащать комнаты ваннами и душевыми поддонами с противоскользящими свойствами, использовать душевые ограждения только из закаленного стекла и т.д. О нюансах оборудования для ванных комнат в гостиницах мы поговорили с руководителем проектного направления московского представительства компании «Идеал Стандарт» Владимиром Токаевым.
HM: Владимир, какое сантехническое оборудование используется в современных гостиницах?
В.Т.: Давайте рассмотрим на примере. Так, ванная комната пятизвездной гостиницы в стиле «модерн» включает в себя подвесной унитаз со скрытым креплением, настольные умывальники различных видов, плоские поддоны и стеклянные перегородки без дверей и/или ванны (стальные или акриловые), термостатические встраиваемые в стену смесители, а также комбинированные душевые лейки. Почему используется именно подвесное оборудование? Оно упрощает процесс поддержания ванной комнаты в чистоте и порядке.
Если говорить о ванной комнате гостиницы категории «три звезды», которая должна отвечать требованиям «практичной чистоты», то она может быть меньшей по размерам, но также будет включать подвесной унитаз, врезной умывальник в столешницу или умывальник с «полочками» (более бюджетный вариант), душевую кабину либо ванну.
В Великобритании очень распространенным вариантом остается напольный унитаз с полным примыканием к стене и внутристенным бачком. Такой подход использован при реконструкции гостиницы Hilton Ленинградская. В российских гостиницах уровня 2–3 звезды продолжают применяться напольные унитазы с бачком, что является скорее данью традиции.
HM: Какие ошибки совершают при оборудовании ванных комнат?
В.Т.: При выборе сантехники следует обращаться к оборудованию, хорошо себя зарекомендовавшему в гостиничном бизнесе. Каждая сетевая гостиничная компания работает с сантехническими брендами исходя из своего опыта или опыта дизайнерской компании, ведущей проект. Наиболее часто встречающейся ошибкой является желание сэкономить. Есть нижние пределы по цене, за которые переступать нельзя. Дешевые смесители с дешевыми картриджами и гибкой подводкой придется очень часто менять, при эксплуатации они могут привести к большим финансовым потерям. И что говорить о недорогих унитазах, которые, не соответствуя стандартам по уровню шума при смыве, вызывают раздражение постояльцев?! Правильно подобранное сантехническое оборудование и аксессуары создают гармонию и комфорт в гостиничной ванной комнате.
HM: Каковы критерии выбора сантехники сегодня выходят на первый план?
В.Т.: Возрастают тарифы на водоснабжение, поэтому экономный расход воды приобретает для гостиниц большое значение. Важны и новые технологии в сантехническом оборудовании, потому что гостя в отеле всегда нужно чем-то удивлять, и компании, занимающиеся разработкой сантехники, не стоят на месте, а шагают в ногу со временем.
HM: Выбирая поставщика, на что нужно обратить внимание?
В.Т.: Следует обращаться к тем компаниям или брендам, которые известны как поставщики сантехники для гостиниц. Важно учитывать, есть ли в регионе сервисный центр поставщика, как компания обеспечивает послегарантийный сервис. В мире существует лишь несколько компаний, которые предлагают полное решение для ванных и туалетных комнат, что значительно облегчает выбор и согласование оборудования на стадиях проектирования, поставки («все из одних рук») и сервиса в процессе эксплуатации. Важно, чтобы компания предлагала продукцию разного ценового уровня: от экономичного до класса люкс, ведь то, что устанавливается в номере, совсем не обязательно должно стоять во вспомогательных помещениях.
HM: Из каких материалов предпочтительнее сантехника?
В.Т.: Традиционный фарфор – лучший материал для сантехники по экологическим, экономическим и гигиеническим соображениям. Нержавеющая сталь может рассматриваться как антивандальный материал, из которого изготавливают писсуары для общественных уборных. Поддерживать в чистоте стальные встраиваемые умывальники сложнее, да и их внешний вид после года эксплуатации будет сильно отличаться от первоначального. Литые умывальники используются в гостиницах, но они также менее долговечны по сравнению с керамикой.
HM: Что лучше устанавливать в гостиничной ванной комнате: душевую кабину или ванну?
В.Т.: По требованиям ряда операторов для гостиниц пять звезд устанавливается и то, и другое. Если говорить о гостиницах «три звезды», то ванна по сравнению с душевым поддоном и стеклянным ограждением будет всегда дешевле.
Часто ли гость принимает ванну? Как показывают наблюдения, ванна в подавляющем числе случаев используется лишь для принятия душа.
Модным трендом является использование душевой зоны без поддона с трапом в полу и стеклянной панелью без дверей в качестве перегородки.
HM: С какой периодичностью нужно обновлять сантехнику в отеле? Что говорит о том, что пришло время замены?
В.Т.: На саму керамику дается гарантийный срок не менее 25 лет, но, как правило, сантехнику в отеле меняют через 6–7 лет после ее установки. Однако иногда она используется гораздо дольше: до 15 и более лет. Мы не говорим здесь о расходных материалах, таких как сидения, сливные устройства, которые могут выходить из строя по разным причинам чаще.
HM: Во сколько обойдется замена сантехники для гостиницы категории «три звезды»?
В.Т.: Все зависит от ценового уровня сантехники и сложности ее установки, а также определяется состоянием системы водоснабжения. При косметическом ремонте с заменой недорогого умывальника, унитаза-компакта и акриловой ванны можно уложиться в 600 евро на номер (плюс демонтаж и монтаж). Если реконструкция связана с изменением расположения сантехники, с заменой напольного унитаза на подвесной, а также с реконструкцией подводки (скажем, переносом под потолок нижерасположенного номера), то стоимость возрастает, как минимум, до 1500–2000 евро (без учета плитки).
HM: Существует ли мода на сантехнику? Каковы современные веяния и дизайнерские идеи?
В.Т.: В оборудовании ванных комнат в гостиницах все чаще используются подвесные унитазы, термостатические смесители для душа и ванны нового поколения, настольные умывальники различных форм (сегодня в моде прямые формы). Среди тенденций можно назвать использование больших душевых леек диаметром более 120 мм и их комбинаций, популярны водосберегающие смесители для умывальников (расход воды до 5л/мин). В качестве душевых ограждений используются стеклянные панели.
Для зданий, реконструируемых под гостиницы, все более востребованным становится так называемый английский вариант напольного унитаза с полным примыканием к стене и внутристенным бачком. Применение электроники в ванной − также веление времени. Например, совместный проект компаний Gerloff и Ideal Standard – управление температурой и потоком воды, ароматами, светом и звуком с единого пульта − производит на гостя неизгладимое впечатление.
Успешной будет та гостиница, которая сможет реализовать новые дизайнерские решения с приемлемым бюджетом. Однако концентрироваться только на дизайне нельзя, потому что сам по себе он не работает. Дизайн должен быть неотъемлемой частью всего гостиничного проекта и быть действительно функциональным. Сантехническая компания должна постоянно обновлять свою продукцию, предлагаемую гостиницам, потому что разнообразие позволяет обустраивать ванную комнату в любом стиле – модерн, ретро, классическом, современном и т.д.
Движущая сила всех инноваций – готовность к диалогу с девелоперами и архитекторами. В Ideal Standard ежегодное обновление ассортимента составляет 20%. К примеру, в 2011 году нашей компанией был предложен инновационный смеситель Ceramix Blue, который является самым экологичным смесителем из существующих в настоящее время. Благодаря тому, что вода проходит по специальным пластиковым трубкам и не контактирует с корпусом смесителя, исключена возможность попадания в воду никеля и свинца, расход воды не превышает 5 л/мин, а корпус смесителя остается холодным.
Важным аспектом современной гостиницы являются номера и места общественного пользования для людей с ограниченными возможностями (на 100 номеров должен быть 1 номер для инвалидов). Наша компания разработала для этой категории клиентов гостиниц водосберегающий и гигиеничный «безободной» унитаз с расходом воды всего 4,5 л. Для общественных зон предлагаются неразбрызгивающий писсуар, бесконтактные термостатические смесители, смесители с локтевым управлением и с дистанционным управлением.

Читать далее в рубрике «Дело техники»
01.12.2011
Возможности пароконвектоматов на профессиональной кухне известны почти всем: на предприятии с большими объемами производства это оборудование попросту незаменимо. Но иногда перед поваром стоит противоположная задача: приготовление всего нескольких блюд в небольшом объеме (спецпозиции меню, эксклюзивный заказ). В этом случае запускать в работу пароконвектомат на 6–10 уровней нецелесообразно, а вот пароконвектомат серии Mini – оптимально!
01.12.2011
Ученые постоянно спорят о пользе или вреде шоколада для организма. Но при виде шоколадного лакомства вряд ли кто-то останется равнодушным! В последнее время спрос на продукт заметно вырос. Особенно перспективным специалисты считают сегмент элитного шоколада и конфет ручной работы. Подобные изделия способны привлечь современных гурманов в шоколадные бутики, рестораны и кафе.
07.11.2011
Множество различных фирм занимаются производством инвентаря для пиццы, и ассортимент их огромен. Нужно уметь ориентироваться в этом море продукции и делать правильный выбор согласно собственным запросам и нуждам.