Сначала мало кто из сотрудников «Маки Маки» верил в возможность подобных подарков. Однако прогнозы скептиков и пессимистов не оправдались.
Мотивационная программа была разработана Отделом по работе с персоналом и одобрена на совете директоров. Это частая практика в компании. Так, существует ежемесячная премия «Лучший сотрудник ресторана». У поваров есть свои стимулирующие программы, которые зависят от качества работы и нагрузки, а у официантов, помимо традиционных конкурсов по продажам, существуют личные соревнования по выручке, рассчитанные на полгода и год.
Менеджеры управляющей компании говорят, что проводить такие акции не тяжело. Работникам дается инструмент и объясняется, как им пользоваться, а применять техники или нет – это личное дело каждого.
После церемонии вручения главного приза мы пообщались с победителем программы – официантом Талааем, который вот уже 5 лет трудится в ресторане «Маки Маки».
HM: Как вы относитесь к своей работе?
Т.: Я, как и многие, начал работать официантом потому, что эта профессия позволяет заработать достаточно быстро. Мне нравится, что все зависит от меня. Оценка труда гостями ресторана является объективной и видна сразу. Относительно перспектив – если ты хочешь развиваться, то любая профессия является ступенью карьеры. Но я пока не стремлюсь стать менеджером, сейчас другие приоритеты.
HM: Что вы подумали, когда узнали про программу?
Т.: Что смогу, как минимум, попробовать. Подобные программы создают дополнительный интерес к работе даже тогда, когда нет настроения и накатывает депрессия.
HM: Были сомнения, что цель достижима?
Т.: Сначала да, но на середине пути я понял, что мои усилия позволят мне победить.
HM: На что надеялись – на везение, на силу желания или только на свои усилия?
Т.: Усилия и везение без желания не появятся, поэтому было важно все вместе.
HM: Насколько интенсивнее стали работать?
Т.: Я работал без отпуска в этом году, но думаю, что машина того стоила.
HM: Как восприняли успех?
Т.: Я до сих пор не очень верю, что у меня есть автомобиль. Для меня это сон, ставший реальностью.
HM: Изменилось ли что-то после конкурса?
Т.: Нет, я все так же работаю официантом, другое дело, что для многих сотрудников я стал живым примером того, что всего можно достичь.
HM: Изменилось ли отношение других сотрудников к вам?
Т.: Нет. У нас очень стабильный коллектив, и на вручение приза многие коллеги приехали, несмотря на выходной, чтобы поздравить меня!
HM: Как работаете сейчас? Ощущаете эмоциональный спад?
Т.: Наоборот, подъем!
HM: К чему стремитесь теперь?
Т.: Ко второму автомобилю!