Термин «устойчивый туризм» можно понимать по-разному, но роль объектов размещения в нем сводится к тому, чтобы помогать путешественникам поддерживать туристическое направление и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду. Согласно исследованию, 56 % людей считают, что устойчивый туризм подразумевает проживание в экологичном жилье. Для 38 % это значит реже менять полотенца и постельное белье — и тем самым экономить воду. А для 35 % — экономить туалетные принадлежности (шампунь, мыло, зубные щетки, бритвы).
Многие понимают устойчивый туризм как возможность ближе познакомиться с туристическим направлением. Например, для 38 % — это покупка товаров и продуктов от местных производителей, а для 36 % — выбор экологичного жилья, которое помогает познакомиться с местным укладом жизни.
Исследование показало, что количество путешественников, останавливающихся в «зеленых» объектах размещения, в этом году может увеличиться вдвое. Такое желание выразили 65 % опрошенных. Для сравнения, в прошлом году в подобных объектах останавливалась только треть туристов. Большинство путешественников готово отказаться от роскоши в пользу экологичности: 94 % опрошенных выберут жилье, где используют энергосберегающие лампы, 89 % — где отопление и кондиционер работают только в присутствии человека, а 80 % — где установлены душевые насадки с ограничением расхода воды.
В исследовании приняли участие более 1 000 человек старше 18 лет из 11 стран. Все респонденты совершили хотя бы одну поездку в 2016 году, планировали хотя бы одно путешествие в 2017 году и участвовали в принятии решений о своих путешествиях и их планировании.