Елена Лысенкова
Генеральный директор Hospitality In.Comm
В детстве хотелось творить – я любила рисовать, шить, заниматься отделкой платья и декором дома.
Я предполагала, что HoReCa – это мое. Я крайне гостеприимный человек, желание сделать мир для себя и окружающих комфортным – в крови.
В отель пришла в 21 год на должность директора по продажам и маркетингу. До этого я работала в ресторане: прошла путь от официанта до заместителя директора.
Мне помогали развиваться строгие учителя, критичные гости, возникающие проблемы. В моей жизни покладистые и ровные задачи развитию не способствовали.
Отель представляется мне большим муравейником, где движение не прекращается никогда, где существуют две не пересекающиеся жизни: гостей и сотрудников, где нельзя завтра сделать сегодняшнему гостю хорошо, где жизнь чем-то похожа на «скорую помощь»: при всех стандартах и процедурах, требуется индивидуальный подход.
Самое главное в отеле – это дух.
В нашей работе есть одно неизменное правило – жесткость целей и гибкость поведения во всем!
Я говорю персоналу, что наша задача – создать комфортную среду пребывания для наших гостей, где по максимуму предугадано, продумано и решено.
Сотрудник должен быть гостеприимным в душе изначально. Понимать свою жизненную цель. Очень часто сталкиваюсь с людьми, которых вопрос, где они видят себя через 5 лет, ставит в тупик.
Управляющему отелем должен быть присущ идеальный баланс строгости и справедливости. Он не должен быть «рубаха парень» и в тоже время должен быть досягаем. Он должен быть внимателен с гостями, быть на виду.
Принимая руководство компанией, я ставила перед собой задачу развивать людей, учить их профессиональным навыкам и любви к своей работе.
Я горжусь тем, чего компания «Хоспиталити Ин.Комм» как сообщество единомышленников и профессионалов своего дела достигла на текущий момент, не имея «дядю» или международное имя за спиной.
Я бы хотела еще не раз пережить эмоции, которые ощущала, когда открывался после двухлетней стройки мой первый отель. Это было непередаваемо! Мы, столько всего преодолев, сделали это! Спустили лодку на воду!
Мой рабочий день начинается в 6:30 утра – трижды в неделю, и дважды – в 8–9 утра, а заканчивается ближе к 22. Хочется ответить, что у него нет пределов, так как в гостеприимстве ты работаешь всегда. Но сон все же необходим.
Женщине-руководителю сложнее строить бизнес – наш мир патриархален во всех сферах деятельности.
Мне помогают дотошность и желание делать идеальную работу, учиться и развиваться. Управление временем и эффективное управление разнонаправленными проектами – это то, что хотелось бы подтянуть.
Самый приятный момент в работе – завершение проекта и слова благодарности клиентов.
Я не люблю кризис заказчика. Люди не умеют четко сформулировать задачу и мысль, заказывают работу, а потом выясняется, что хотели не то. Мы можем сколько угодно образовывать клиентов, но если бы они сразу говорили, что «я вижу направление, но мне сейчас не работа нужна, а осмысление», было бы в разы легче.
Помимо работы я успеваю уделять внимание мужу и детям, правда, в меньшем, чем хотелось бы объеме. И много чего не успеваю, а хотелось бы.
Я отдыхаю, путешествуя и общаясь с друзьями.
С точки зрения сервиса меня поразил «Гранд Отель и Спа Родина». Спасибо новым управляющим!
Я советую гостям путешествовать, пробовать, выбирать самим, читать trip advisor, коллекционировать разные эмоции.
Я советую коллегам в поездках останавливаться в разных отелях, менять их, выбирать дизайнерские вещи, интересные, семейные, большие – в общем, разные.
Основным гостиничным трендом я считаю гонку за брендами и идеализацию международных брендов.
Наши отели женские – в заботе и комфорте, но мужские – в правилах, подходах, жесткости и безапелляционности некоторых элементов.