Mail.Ru Group объявила о приобретении 90-процентной доли в сервисе ZakaZaka, специализирующемся на доставке еды. Выкупив 90,09 % ZakaZaka за 18 млн долларов, компания стала его единоличным владельцем, так как 9,91 % было приобретено ею ранее. Общая стоимость сделки по покупке 100 % ZakaZaka составила 20 млн долларов.
В Mail.Ru Group уверены, что покупка ZakaZaka позволит ей укрепить лидерство в foodtech-сегменте, так как эта компания считается вторым по величине игроком на быстрорастущем российском рынке доставки еды, уступая лишь сервису Delivery Club, перешедшему под контроль Mail.Ru Group осенью 2016 года. Сумма той сделки составила 100 млн долларов.
«Около 50 % заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на остальные города России. В то же время у ZakaZaka 72 % заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды», — прокомментировал генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.
По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, стоимость ZakaZaka могла исходить из оценки его годовой выручки, пока непонятно — рентабельный проект или нет. «Очевидно, Mail.Ru Group консолидирует рынок доставки еды. 72 % заказов приложения — регионы, таким образом интернет-холдинг расширяет свое присутствие», — прокомментировал эксперт. В свою очередь Mail.Ru Group сможет использовать свой мощный рекламный инвентарь и продвигать сервис в соцсетях. Он также предположил, что ZakaZaka и Delivery Club могут быть объединены под одним брендом.