Светлана Шехватова
Генеральный директор отеля «Милан»
В детстве я мечтала стать артисткой – даже написала об этом в своем первом сочинении на тему «Кем я хочу стать?». Во время учебы в старших классах основной упор делала на финансы.
До работы в отельном бизнесе я попробовала себя в финансовых и государственных органах. Это стало хорошей школой.
В отель я пришла в возрасте 40 лет на должность финансового директора.
Я предполагала, что возглавлю отель, потому что дух гостеприимства мне очень близок. Это проявляется даже в общении с близкими и друзьями. Они часто приходят ко мне в гости, и я получаю большое удовольствие, видя их счастливые лица.
Отель представлялся мне как динамичный, гостеприимный и развивающийся организм, дом, в котором очень комфортно и весело.
Развиваться мне помогали мои друзья и коллеги.
Самое главное в отеле – это коллектив, его отношение к своей работе и отелю в целом.
Главный принцип в нашей работе – мы делаем одно общее дело.
Главные качества, которые должны быть присущи управляющему отелем, – четкая постановка целей и умение слушать своих подчиненных и принимать их предложения
Мне удалось сформировать команду профессионалов.
Я говорю персоналу, что наша работа состоит в том, чтобы гость чувствовал себя комфортно, без навязчивого сервиса. Все пожелания гостей должны предвосхищаться и при этом гость должен чувствовать себя свободно.
Мой главный критерий при приеме человека на работу – умение работать в команде, нацеленность на результат и ответственное отношение.
Принимая на себя руководство отелем, я ставила перед собой задачу сделать отель уникальным, чтобы его гостями были люди со всего мира.
Я хотела бы создать международную сеть гостиниц с собственными стандартами качества.
Я горжусь тем, что отель стал знаменитым как в России, так и за рубежом.
Мой рабочий день может быть нормированным, а может продолжаться несколько суток подряд. Все зависит от ситуации, поставленных передо мною задач и необходимости моего присутствия.
Женщине-руководителю легче, так как лучше у нас развита интуиция. Она очень важна при решении многих важных вопросов в бизнесе.
Мне помогают работоспособность и интерес ко всему новому. Хотела бы, чтобы постоянно развивались такие качества, как любознательность, способность учиться и познавать.
Самый приятный момент в работе – читать восхищенные, радостные и добросердечные отзывы гостей.
Я не люблю подлость в отношениях между людьми и глупость.
Помимо работы я успеваю уделять время моим близким, семье и друзьям. Также постоянно совершенствую знания иностранных языков. Хочу выучить еще несколько.
Я отдыхаю с семьей и друзьями, в основном за границей. Посмотреть мир, увидеть интересные места, познакомиться с особенностями культуры других стран – это очень интересно. Конечно, всегда оцениваю гостиницы – в каждой стране есть свои особенности, как в сервисе, так и наборе самих услуг. Некоторые отели просто восхищают своими интерьерами.
С точки зрения сервиса меня поразили отели в Сингапуре.
Я советую гостям полюбить отель так, как любим его мы.
Я советую коллегам почувствовать себя гостем отеля, чтобы лучше понять, чего хотят наши постояльцы.
Наш отель я могу сравнить с женщиной, потому что у него есть изящество, свое чувство стиля и гибкость. Как женщина, он может подстроиться под желания своих гостей: для деловых туристов предстать бизнес-отелем, для vip-гостей – шикарным пятизвездочным отелем, для молодоженов – лучшей площадкой для их праздника.
Основным гостиничным трендом я считаю развитие высококлассных отелей, с современным оборудованием, с профессиональной командой и высоким сервисом. Все больше ценятся не одноликие гостиницы, а отели со своим лицом, своей «изюминкой».
Сегодня конкурентным преимуществом отеля становится его уникальность, неповторимое сочетание сервиса, гостеприимства и стандартизация основных процессов работы.