Елена Сухина
Управляющая сетью баров «Дорогая, я перезвоню…», совладелец 3 московских заведений
Опыт работы: с 1998 г. (16 лет)
В детстве я, кажется, мечтала стать дояркой. Точно не помню.
Карьера в ресторанном бизнесе началась в 19 лет с должности помощника официанта.
Я предполагала, что буду управлять сетью баров, потому что ресторанный бизнес – это мой образ жизни. Управление сетью – очередная ступень развития в этом направлении.
Профессии я специально не училась, в процессе работы стажировалась в Манчестере и Нью-Йорке, а также участвовала в открытии ресторанов в Риге и Киеве.
В нашей работе есть одно неизменное правило – если делаешь что-то, делай на 100%.
У каждого сегмента свои конкурентные преимущества. Но про себя знаю точно, что обязательно вернусь в тот ресторан, в котором мне рады.
Наш бар силен своей атмосферой, люди приходят к людям.
Самое главное в ресторане/баре – это команда.
Мой главный критерий при приеме человека на работу – его желание работать именно в нашей команде, а не просто необходимость заработать денег.
Я не люблю лентяев и флегматиков.
Главные качества, которые должны быть присущи управляющему, – умение планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Ну и чувство юмора, пожалуй.
Сегодня моя задача – организовать централизованное и унифицированное управление каждым рестораном в рамках сети.
Мне удалось организовать работу первого ресторана в сети таким образом, что его результаты дали возможность открыть еще три заведения.
Я бы хотела, чтобы хотя бы один ресторан «простоял» в одном месте лет 100. На ближайший год в планах открыть еще три бара.
Я горжусь тем, что мои коллеги мне доверяют.
Мой рабочий день начинается в 10:00 и заканчивается в 24 часа.
Женщине-руководителю сложнее решать технические вопросы и легче находить общий язык с людьми.
Мне помогают интуиция и самомотивация. И я хотела бы развить еще множество полезных качеств – нет предела совершенству.
Самый приятный момент в работе – видеть, что в твоих ресторанах все столы заняты, а в листе ожидания нет свободного места.
Помимо работы, я успеваю уделять внимание личной жизни. Но я предпочитаю не распространяться на эту тему.
Я люблюотдыхать в уединенных местах, не активно, потому что много сил и энергии уходит на работу с людьми.
Попадая в какой-либо ресторан, я первым делом обращаю внимание на все девять маркетинговых зон.
С точки зрения сервиса, меня давно не поражал ни один ресторан или бар.
Я не советую гостям – предпочитаю слушать, что советуют они.
Я советую коллегам делать свою работу на 100% или не делать ее вовсе.
Ресторанный бизнес в России отличается тем, что для наших людей поход в ресторан пока еще событие. На Западе ресторан – это место для общения.