«Сообщества многих отелей и ресторанов похожи друг на друга как две капли воды: фото еды, интерьер, анонсы мероприятий. Для галочки этого достаточно. Но определенно мало для того, чтобы влюбить в себя»
1. Не ждите фотографов — фотографируйте сами!
Да, фото, сделанные профессионалом, будут выглядеть лучше. Но в социальных сетях играет роль не только качество картинки, но и ее актуальность. Например, сегодня к вам приехали красивые кресла, или в меню появилось новое блюдо — люди оценят, если вы поделитесь этой новостью незамедлительно.
Никто не будет обращать внимания на то, что фото сделано неидеально. Живые фото зачастую вызывают даже больше доверия. Они настоящие и искренние. Именно этого многие и ждут от ваших страниц.
2. Лучший копирайтер — это довольный клиент
Положительные отзывы клиентов — это лучшее, что может случиться с вашей страницей в соцсетях. Главная задача — не упустить их из виду. Внедрите фирменный хештег, мониторьте фото по геолокации и отслеживайте упоминания.
Если вы более-менее популярны, то клиенты уже успели проделать всю работу фотографа и копирайтера за вас! Публикуйте красивые снимки с ссылкой на авторов и выигрывайте сразу по всем пунктам:
- автор фото/отзыва горд, потому что его заметили и прославили на все сообщество,
- участники сообщества прониклись к вам доверием,
- вы превратили случайного клиента в постоянного и привлекли внимание новых.
Елена Дубовая занимается продвижением компаний в соцсетях, управлением репутацией, созданием креативных рекламных кампаний c 2011 года
3. Используйте видео- и онлайн-трансляции
Видео — это главный козырь, который обязательно стоит использовать в социальных сетях.
Немного статистики:
- по данным HubSpot, 79 % людей знакомятся с компаниями через видео, а 84 % принимают решение стать клиентом после просмотра ролика,
- по данным Wyzowl, 97 % брендов считают, что видеоролики повышают внимание к их продукту,
- по прогнозам Cisco, к 2019 году 80 % трафика в интернете будет составлять видео.
Можно не только использовать качественные рекламные ролики, сделанные профессионалами, но и создавать интересные видео своими силами:
- записывайте видео на мероприятиях,
- создавайте обзоры меню, номеров и так далее,
- ведите блог о жизни ресторана или отеля: показывайте закулисье, знакомьте с сотрудниками, делитесь радостными моментами,
- снимите цикл полезных видео о проведении мероприятий: дайте экспертные советы по оформлению залов, составлению банкетного меню, размещению гостей и прочих моментах.
Кроме того, отдельного внимания заслуживают онлайн-трансляции:
- демонстрируйте интересные события и мероприятия,
- покажите в режиме реального времени, как виртуозно работает ваш шеф-повар,
- создайте список самых часто задаваемых вопросов и ответьте на них, попутно уделяя внимание комментариям, которые появятся во время трансляции.
4. Расскажите свою историю
По данным Sprout Social, 35 % людей раздражает, когда компании в социальных сетях не имеют своей индивидуальности. Сообщества многих отелей и ресторанов похожи друг на друга как две капли воды: фото еды, интерьер, анонсы мероприятий. Для галочки этого достаточно. Но определенно мало для того, чтобы влюбить в себя.
Нужно нечто большее — ваш характер, ваши принципы, ваша философия. Лучше всего для этой цели подходит сторителлинг.
Расскажите людям истории:
- как было принято решение открыть это место,
- чем раньше занимался владелец,
- что вдохновило на такое название,
- почему был выбран такой стиль интерьера,
- почему на стене висит фото The Beatles, например.
Нестрашно, если вам некогда писать! Опытный копирайтер сделает эту работу за вас. Ваша задача — открыть ему интересные подробности, потому что иначе даже лучший писатель в мире не сможет вдохнуть душу в ваше сообщество.
Опишите, сколько вариантов тарелок вы пересмотрели, чтобы найти именно эти. Поведайте, как вы были впервые в Париже и влюбились в хрустящий багет, который теперь могут попробовать все ваши гости.
Так вы сможете сформировать вокруг своего отеля или ресторана уникальную доверительную атмосферу, за которую вас полюбят. В отельной и ресторанной жизни истории происходят каждый день, грех не пользоваться.
5. Провоцируйте активность
Чтобы перевести подписчиков сообщества из состояния пассивного читателя в статус активного клиента, порой нужен небольшой толчок.
Хорошо работают регулярные акции с раздачей скидок и бесплатных угощений за определенные действия. Например, в обмен на репост рекламной публикации в свой профиль или написание отзыва.
Можно время от времени делать специальные промо с кодовой фразой, назвав которую, пользователи могут получить в подарок что-то приятное. Такие акции стоит устраивать регулярно, но внезапно и ненадолго. Так вы приучите своих читателей заходить почаще на страницу, чтобы проверять обновления.