Мы ориентируемся на рынок HoReCa, потому что именно здесь создается репутация бренд
Владелец поместья Арним фон Ахим, культовая фигура виноделия Южной Африки, убежден, что вино не производят, а выращивают. Российской публике вина этого хозяйства представила Кристиан фон Арним, которая ведет дела поместья вместе с супругом. У нас была возможность побеседовать с Кристиан и узнать у нее о планах винодельни, связанных с выходом на российский рынок.
HM: Как вы пришли в виноделие? Было ли трудно учиться?
К.А.: Я изучала маркетинг в университете Кейптауна. Будучи студенткой, начала работать в винной индустрии, помогая в дегустационных залах известных винотек, и по окончании учебы уже много знала о винах и мечтала продолжить работу в этой сфере. Первой должностью стала позиция ассистента менеджера по маркетингу на одном из винных хозяйств.
HM: Вы управляете поместьем с мужем. Как распределяете обязанности?
К.А.: Обязанности распределились весьма логично – я отвечаю за финансовую и административную часть, а Такуан – за производство. Он мастер, винодел и хранитель погребов. Нам очень помогает отец Такуана, Ахим фон Арним, основатель поместья Cabriere. Он один из величайших виноделов Южной Африки, живая легенда. Не могу сказать, что у нас в семье кто-то главнее – мы все решения принимаем вместе.
HM: Что для вас вино?
К.А.: Нечто такое, без чего я бы не хотела видеть свою жизнь! Для меня вино – это произведение искусства!
HM: Опишите свой обычный рабочий день.
К.А.: Иногда дел столько, что их трудно уместить в одни сутки! Я просыпаюсь в 6 утра, и через час уже нахожусь в офисе – хорошо, что ехать всего полчаса. День проходит в работе с документами, поездках, встречах с партнерами. Домой иногда возвращаюсь в 9 вечера. Часто даже во сне продолжаю думать о делах.
HM: Есть ли у вас эталон винного стиля, на который вы равняетесь, например, французское шампанское?
К.А.: Пожалуй, нет. Нам, конечно, нравятся вина Шампани, и мы следуем традиционной шампанской методике. Но мы стремимся совершенствовать собственный стиль. Мы производим тихие вина – гамма Haute Cabriere, и игристые вина по южноафриканскому методу «кап классик» (Methode Cap Classique). Но именно почвы и климатические условия позволяют нам производить вина, отличающиеся по стилю от французских. Напитки имеют, возможно, более выраженный аромат, чем французские, и такую же великолепную структуру. В хозяйстве выращивается два сорта винограда – пино нуар и шардоне.
HM: Какими винами хозяйства особенно гордитесь?
К.А.: Наверное, всеми. Лично мне очень нравятся вина из стопроцентного шардоне. Не так давно мы представили новинку – пино нуар без выдержки в дубе. Это очень необычная вещь – в нем нет танинов, оно очень легко пьется, красивое, ароматное! Рынок воспринял это вино с энтузиазмом.
Выдержанный в дубе пино нуар – более мощная, серьезная вещь. Вино выдерживается около года во французском дубе, а затем еще три – в бутылке, однако только выиграет, если ему дадут полежать еще года два. А общий потенциал хранения я бы оценила в 5 лет минимум.
Все наши вина очень гастрономичны, к ним легко подобрать блюда. Кроме того, мы стараемся сделать содержание алкоголя поменьше – так вино легче пить, да и для здоровья полезнее. Менее спиртуозные вина – вообще мировой тренд.
HM: Как относитесь к органическому и биодинамическому виноделию?
К.А.: Нам очень нравится идея биодинамики, и не так давно мы начали применять эти технологии в нашем производстве. Что касается, органического виноделия, то мы, безусловно, разделяем философию бережного подхода к людям, земле и ее плодам. Это подтверждает и наш девиз – «Солнце – Почва – Лоза – Человек». О конкретных результатах биодинамического подхода говорить пока рано, поскольку мы только начали переводить производство на эти рельсы. Изменения должны быть ощутимы в долгосрочной перспективе.
HM: Как идут дела на российском рынке? На какие сегменты рассчитываете?
К.А.: Российский рынок нам очень интересен. Он очень молодой, динамичный, люди здесь открыты всему новому, а популярность вин ЮАР растет. Сейчас мы активно ищем импортера, который будет представлять наши вина в России. Мы ориентируемся на рынок HoReCa, потому что именно здесь создается репутация бренда. Обязательно будем знакомить с продукцией профессионалов, например, сомелье и кавистов, проводя дегустации и мастер-классы.
HM: Каковы планы на будущее?
К.А.: Мы растем, развиваемся, ищем новые рынки. Мы не стремимся к массовости, нам важно, чтобы наши вина были по-настоящему интересны и ценились на рынке. Конечно, мы будем создавать что-то новое. Мы специализируемся на двух сортах, но из них можно сделать бесконечное количество отменных вин. Недавно мы закончили строительство нового винного погреба, который обеспечивает идеальные условия для выдержки игристых вин на осадке. Мы не планируем расширять площади виноградников, но постоянно оптимизируем имеющиеся – высаживаем новые клоны, пересаживаем лозы. Кроме того, закупаем виноград у соседних производителей, чтобы покрыть растущий спрос. Наши специалисты постоянно ездят по виноградникам и проверяют сырье. Качество всегда остается главным приоритетом.