Люстра из лампочек в Bronco
Интерьерная фишка кафе на Малой Бронной — потолок, а именно люстра из шести тысяч лампочек, которую придумал архитектор Юрий Андреев. Всем гостям предлагают угадать точное число — обычно ошибаются тысячи на четыре.
Все лампочки одинаковые, российского производства. Монтаж занял больше месяца.
Обычно включено 30 лампочек, с помощью диммера они регулируются по яркости зависимости от времени суток и погоды за окном
Необычная люстра уже стала героем нескольких публикаций в дизайнерских журналах.
Яйца в Chicken Run
Дизайном кафе Chicken Run занималось Svoёburo Жени Ананичевой; в ее портфолио рестораны «Чайхона № 1», «Урюк», работа с Аркадием Новиковым и Уиллиамом Ламберти.
«Я увидела будущий интерьер еще до того, как познакомилась с Михаилом (ресторатором Михаилом Гордеевым, инвестором холдинга Funny Family Group, ― Прим. ред.) и побывала в помещении на Арбате: мне позвонил коллега и предложил ознакомиться с концептом «Бегущая курица». В голове сразу возник образ зала, посреди которого стоит набитая соломой открытая кухня, где рубят поджаристую курочку, а на потолке висят огромные яйца. При изучении концепции почти вся картинка сложилась сразу ― огромное спасибо Михаилу за смелость и поддержку».
Интерьер ресторана ― авторская вариации на тему сельской жизни в центре столицы: много дерева, нашпигованные сеном целлофановые пакеты, подушки с перьями; на деревянных столах и стульях ― имитация разъеденной краски. Немного футуризма вносит барная стойка: обитая сталью, она напоминает крыло самолета. Все материалы изготовлены в Москве.
Равнодушных нет: почти каждый гость фотографирует потолок с яйцами-светильниками. На полу нарисованы разноцветные перепелиные яйца ― дизайнера вдохновил подобный декор сервиза в Венском императорском музее фарфора
«Короли интерьера», по выражению, Жени Ананичевой, ― яйца-светильники: их смастерили на «Мосфильме» из смолы, которую используют для бамперов дорогих спортивных машин ― поэтому они очень прочные.
Зеленая стена в The Mad Cook
Основной зал ресторана украшает зеленое полотно из дикорастущих растений авторства дизайнера Натальи Белоноговой («Уголек», «Северяне», Madame Wong, Haggis, «Рыбы нет», La Stanza, AQ Kitchen).
Оформление стены заняло около двух недель. Ухаживать за ней не нужно: папоротниковые породы, мох, плющ, фикус ― искусственные
По словам представителей ресторана, зеленая листва оживляет интерьер и сочетается с основными материалами отделки зала ― деревом и металлом. Стены также украшают картины, нарисованные шеф-поваром Максимом Волковым.
Марокко глазами европейца в «Тажине»
Оформлением нового ресторана Татьяны Мельниковой («Хачапури», «Одесса-мама») занимались специалисты студии Sundukovy Sisters, которых консультировала бельгийский дизайнер Валери Барковски, живущая в Марокко более 25 лет.
Национальный колорит передают детали: традиционные арки; люстры, которые заказывали у мастеров на марокканском рынке; авторские подушки Валери; посуда — марокканские стаканы, которые выдувают вручную, чайники, тажины
Совместно они решали поставленную заказчиком задачу: показать Марокко глазами европейца. В интерьере ресторана нет ассоциирующейся с этой страной восточной избыточности. Создатели кафе не хотели превращать его в подобие дворца из магрибских сказок.
Люстры из восточной утвари в «Чайхоне № 1» Тимура Ланского
Главная идея — сделать микс городской и этнической культуры.
Столешницы, салфетницы, настенные и потолочные панели, плитка, кресла, ткани на диваны, люстры, светильники, двери, форма персонала — все детали разрабатывались и продумывались, чтобы не повторяться ни с одним другим ресторанным проектом
«У нас все свое, неповторимое и оригинальное. Вот, например, казалось бы, ножки у столов — что в них может быть особенного? Но даже они у нас не такие как везде, со своим оригинальным дизайном. Мы их специально разрабатывали для нашего проекта», — рассказывает Тимур Ланский.
Любимыми деталями в интерьере ресторатор называет люстры и светильники, выполненные из восточной посуды: узбекских тарелок и чайников в стиле пахта, арабских медных кувшинов, пиал и прочей кухонной утвари.
Экскурс в народную культуру в Beriozka
Автором проекта стала московская художница и дизайнер Татьяна Антошина. Многое было сделано вручную. Монументальную скульптуру Алконоста сваял скульптор Юрий Хоровский, настенную композицию из лубка подготовил Прохор Машуков, Вера Седачева расписала русскую печь, доставшуюся в наследство от предыдущего ресторана, Роман Машуков оформил бар, большой холодильник и предметы мебели.
«Перед дизайнерами стояла задача сделать пространство, не похожее на другие. К счастью, русская народная культура богата и разнообразна и было откуда черпать вдохновение: начиная от лубочных картинок, городецкой росписи, дымковской игрушки, cкопина и палеха и заканчивая русским авангардом начала прошлого века», — рассказывает владелица русской закусочной Beriozka Анна Соколова.
В Измайлове по эскизам дизайнеров мастера-матрешечники сделали шторы из разноцветных деревянных шариков и торшеры, расписали цветочную этажерку. Санузел оформили, как драгоценную шкатулку: на стенах зеркала и обои с рисунком уральского камня малахита.
В пространство вписали стволы берез: на потолке закрепили при помощи штырей, а снизу — специальными распорками, спрятанными за берестой
На подбор всех деталей интерьера и оформление ушло четыре месяца. Самым сложным стало создание настенной композиции из лубка. «Это был довольно трудоемкий процесс, поскольку дизайнеру пришлось вручную прорисовывать эскизы, чтобы изображение получилось в максимально высоком разрешении для дальнейшей печати», — поясняет Анна Соколова.