Что собой представляют онлайн-кассы, во сколько отельеру обойдется обновление, есть ли возможность отказаться от их использования и что делать тем, у кого нет интернета, рассказывает Павел Бабенко, генеральный директор компании «Гостиничные технологии», разработчик системы управления для гостиничного бизнеса 1С: Отель.
31 мая 2017
С иголочки: во что одеты сотрудники ресторанов
Представители нескольких московских заведений рассказали, как выбирают форму для персонала.
Форменная одежда рассказывает гостю о заведении наравне с меню и интерьером
Екатерина Звездина,
управляющая рестораном
Soluxe Club
В китайской культуре цвет имеет огромное значение. Например, белый и желтый мы не используем никогда, даже при украшении зала цветочными композициями. Долгое время персонал работал в сиреневых рубашках и фартуках — это соответствовало основному тону интерьера и хорошо смотрелось, но мы хотели большей аутентичности.
У нас производящий впечатление интерьер, и персонал должен выглядеть достойно, но не перетягивать на себя внимание.
Сейчас девушки работают в платьях-халатах, а молодые люди ― в брюках и рубашках традиционного формата; особое внимание уделено фурнитуре и отделке. Униформа создавалась на заказ по дизайн-проекту креативного директора корпорации; она удобна в носке и демонстрирует концепцию ресторана.
Представитель ресторана
«Эрвин.РекаМореОкеан»
Цена одежды сотрудника ресторана зависит от выбранного материала и модели. Это может быть только фартук, а может ― полностью продуманный образ с обувью и аксессуарами. В среднем цена полного комплекта начинается от 10 тысяч рублей.
В ресторанах Александра Раппопорта хостес — важная часть ресторанного имиджа. Они очень красиво одеты; продумано все, вплоть до оттенка помады и платьев. Но не стоит забывать, что для девушек этот наряд ― прежде всего униформа, в которой они работают весь день: помимо красоты она должна быть удобной, из натурального материала, долго служить и не мяться.
Оттенки синего символизируют игру морской волны
Силуэт платьев, которые носят хостес, называется «рыбка»: скроенная по косой модель, рукав «летучая мышь», подчеркивающий талию широкий пояс, женственная юбка ниже колена. С девушек снимали мерки, поэтому сидят наряды просто идеально!
Поскольку «Эрвин.РекаМореОкеан» ― рыбный ресторан, то принт для платьев придумали на соответствующую тематику: команда дизайнеров под руководством Александра Терехова и руководителя компании «Русмода» Оксаны Лаврентьевой нарисовала на темно-синем фоне разноцветные рыбные косяки. Похожий мотив есть и в интерьере: например, так же оформлены люстры основного зала. Платья отшиты на собственном производстве «Русмоды» из стопроцентного итальянского шелка со специальной финишной отделкой, повышающей износостойкость.
Екатерина Алехина,
ресторатор (Centrale, «Жизнь Пи», Bistrot)
В первую очередь форма должна соответствовать интерьеру и концепции; быть удобной и износостойкой; подогнанной по фигуре, если нужно; по разумной цене. Нам также важна возможность заказа по нашим эскизам и лекалам.
Многое зависит от концепции заведения: где-то уместно использовать джинсы и рубашку, например в демократичных кафе, пивных, бургерных: это показывает гостю, что здесь комфортно. В подобной обстановке посетитель не напрягается; он понимает, что все по-простому и, скорее всего, недорого. В ресторане сегмента А, напротив, считаю необходимым строгие требования к внешнему виду и форме официантов. Здесь все должно соответствовать заданному тону — от официанта до блюда и элементов интерьера. Обязательна форма в тематических или ресторанах с национальной кухней, это подчеркивает колорит и отлично вписывается в интерьер.
Мода на форму есть всегда. По моему ощущению, она четко следует за тенденциями в дизайне и архитектуре оформления ресторанных пространств, так как это части единого целого.
Команда бара «Жизнь Пи»
Мы работаем с проверенными подрядчиками, это и крупные игроки, и ремесленные мастерские, и отдельные портные — все зависит от задачи. Например, в Centrale нам всю форму шили по индивидуальному эскизу. Для ресторана «Жизнь Пи» форму придумала дизайнер Маша Цигаль. А для Bistrot мы нашли то, что хотели, только в итальянском каталоге; приезжал портной, снимал мерки со всех официантов, и мы потом еще два месяца ждали свой заказ.
Комплект униформы может стоить от 300‒500 рублей до 50 000 рублей: можно купить две майки и маленький фартук, а можно заказать два полных комплекта — брюки, две сорочки, жилет и фартук. Часто ли приходится менять форму, зависит как от износа (примерно раз в два года униформу нужно полностью менять), так и от ротации персонала в ресторане. Пришел новый человек — вот и потребность в еще одном комплекте; максимум можно использовать фартук предшественника. Оптимизировать бюджет можно, покупая рубашки, поло или футболки не в профессиональных магазинах, но хорошего качества, а форму дополнять джинсами, которые есть практически у любого.
Когда форма удобная, из натуральных материалов, персонал будет только рад в ней работать! Мы исключаем, конечно, разные клоунские и странные решения — сотруднику вряд ли понравится предложение одеться карпом или пивной бочкой.
На мой взгляд, есть уместные и неуместные для ресторана колористические решения. Допустим, в интерьере в бежевых тонах с четкой итальянской концепцией странно будет смотреться девушка в красной майке в горошек. Я стараюсь избегать слишком ярких, кричащих цветов: это может раздражать гостя. Все должно быть нейтрально, с легкими акцентами и обязательно сочетаться с общей цветовой гаммой и стилистикой интерьера.
Представитель ресторанов
«Китайская грамота»
Униформа в первую очередь должна быть качественной и максимально удобной для работы; обязательно — пошита из качественной ткани, чтобы за ней было легко ухаживать, и чтобы она дольше сохраняла свой внешний вид.
Форменная одежда в «Китайской грамоте» — одна из фишек ресторана и концепции в целом. В зале работают только девушки-официантки. Они носят форму хунвейбинов — китайских красногвардейцев, членов отрядов студенческой и школьной молодежи в Китае, которые были наиболее активными участниками «культурной революции». Форму сшили на заказ.
Одежда персонала, которая отражает фирменный стиль, привлекает внимание всех гостей
В «Китайской грамоте» на Сретенке девушки одеты в платья цвета хаки, а в Барвихе — в голубые костюмы. Все носят портупеи и красные повязки на руках с названием ресторана на китайском языке. Форма хостес одинакова во всех ресторанах: это красное платье с беретом. Очень часто наши гости из Китая просят сфотографироваться с хостес.
Максим Волков,
шеф-повар ресторана The Mad Cook
Все зависит от концепции заведения, которая, как пазл, складывается из многих элементов: еда, интерьер, музыка ― и форма персонала в том числе. В небольшом кафе на вокзале, в аэропорту или другом общественном месте достаточно опрятного вида и бейджа. А в хорошем, качественном кафе или дорогом ресторане должна быть специализированная форма для официантов, барменов и другого персонала.
Из моды вышли низкие фартуки, в тренде ― грудные фартуки с брутальным дизайном, отделанные толстой необработанной кожей и металлическими заклепками.
Дизайн униформы для моего персонала разработал я сам вместе с первой управляющей рестораном Марией Прокуроровой; шили ее на заказ.
Форма, которую отшивают на заказ, должна быть удобной во всех отношениях: качество ткани, стирка, удобство при движении, воздухопроницаемость. Также надо купить одежду для разных погодных условий, особенно если приходится работать на летней веранде. Чтобы не ошибиться с размером, помните, что российские ростовки не совпадают с европейскими.
Самое главное, чтобы справа на форме были удобные карманы, где должны лежать ручка, блокнот, нарзанник. При покупке также стоит обращать внимание на возможность регулировки формы по росту.
Цены на рынке сильно разнятся: можно сшить фартук за 1 000 рублей, а можно за 12 000 ― зависит от пожеланий и возможностей. Комплекты одежды приходится менять по разным причинам: либо она просто износилась (это также может произойти за разный период времени), либо испортилась по вине сотрудника (в таком случае сотрудник сам оплачивает новый комплект).
Если вас интересует участие в обзорах, обращайтесь к менеджеру Анне Киркиж по тел. +7 (495) 721-77-21 или электронной почте at@horeca.ru
Читать далее в рубрике «Дело техники»
19.05.2017
Многие из тех, кто пытался вести страницу отеля или ресторана в социальных сетях, сталкивались с творческим кризисом и вопросом: «Что публиковать?» Елена Дубовая, руководитель студии BigSMM.com и сооснователь SMM-агентства «Красный Слон», подготовила на этот случай шпаргалку.
11.05.2017
Гриль – один из самых популярных и распространенных способов приготовления. Блюда, приготовленные при высокой температуре, отличаются особым ароматом. Но не всегда в городских условиях есть возможность готовить блюда на открытом огне. В такой ситуации на выручку приходит тепловое оборудование, максимально близко подходящее для этих целей, – грили.
10.05.2017
Лето – время отдыха на открытом воздухе, спортивных мероприятий и фестивалей. Уличный фастфуд, ориентированный на быстрое приготовление блюд из полуфабрикатов и их продажу в небольших киосках, автолавках, на передвижных прилавках и тележках, сейчас особенно выгоден.