Директор по маркетингу «Британских пекарен» Анна Савинова говорит, что сети интересны помещения около 100 кв. м. По ее словам, сеть взяла курс на демократизацию кофеен, снижение цен при сохранении качества продукции. Стиль заведений сменится на современный европейский. По словам Савиновой, в кофейнях также появится расширенное меню свежих блюд «с ножа» — салаты, первые блюда, горячее.
Для «Британских пекарен» демократизация — правильная стратегия, их имидж стал слишком тяжеловесным и дорогим, рассуждает управляющий одной из сетей кофеен. Даже на Невском, где традиционно представлены высококлассные заведения, сейчас востребован более демократичный сегмент, а наличие свежих горячих блюд — это возможность получить дополнительную выручку на ланчах для офисных работников в центре города, отмечает он.
На Невском проспекте успешно работает множество кофеен, в основном крупных сетевых, и все они заполнены с утра до вечера, поэтому для флагманской кофейни это удачное место, считает Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости «АРИН». Крупные сети, такие как «Кофе Хауз», «Шоколадница» и другие, развиваются не так активно, наиболее активный сегмент сейчас — небольшие пекарни, кофейни и булочные с невысокими ценами, отмечает эксперт.
По данным Colliers International, с начала года в центральной части города было открыто 45 заведений общественного питания, в том числе девять кофеен и кондитерских (около 20 % открытий). Кондитерские и пекарни занимают 11 % от общего числа заведений общепита, представленных на Невском проспекте, а вместе с кофейнями — 20 %.