Раздел о ресторане должен содержать информацию об организации мероприятий в честь юбилеев, свадеб, корпоративов, дней рождения и прочих праздников. Также стоит рассказать о ресторане, меню, оформлении, вместимости банкетного зала и так далее ― такой объем сложно корректно представить на одной странице сайта, и отельеры и рестораторы часто делают ошибку в структуре, которая в дальнейшем губит всю рекламную кампанию и продажи.
Зная особенности динамики спроса, опытные отельеры основные усилия в продвижении свадеб направляют на весенний и зимний период, а летом снижают активность
Динамика спроса
Как показывает статистика, пиковая активность пользователей по поиску ресторанов для свадьбы выпадает на январь-июнь. Минимальные значения по запросам — в предновогодний период.
По тематике «Планирование свадебных торжеств» статистика более ровная, но все равно спад приходится на последние месяцы года. Июль-август не показывают снижения запросов — в эти месяцы (это самый пик свадеб) пользователи хоть и не ищут рестораны для свадеб, но интересуются трендами во время подготовки к важному событию.
Диаграмма популярности услуг
На графике видно, что около 40 тысяч пользователей Москвы каждый месяц ищут ресторан для свадьбы. Ресторан на день рождения ― менее популярная услуга (около 8 тысяч), но сохраняется устойчивый спрос в течение года. Ресторан для корпоратива — сезонное предложение, актуальное лишь в предновогодний период.
Динамика спроса диктует обязательное создание лендинга под свадебные услуги. Лендинги под корпоративный сегмент и дни рождения менее актуальны, но без них высоких продаж добиться будет невозможно.
Как грамотно спроектировать раздел «Ресторан» на сайте отеля?
В разделе «Ресторан» рекомендую размещать общую информацию, интересную всем категориям гостей. Для продвижения событийных услуг необходимо создать отдельную посадочную страницу, информации только о банкетном меню и оформлении зала будет недостаточно.
Посетитель хочет видеть:
- возможность получить номер для молодоженов;
- специальные условия на номера для гостей;
- есть ли специальные спа-программы к торжеству (для невест и для проведения девичников);
- услуги оформления зала;
- возможность выездной регистрации брака;
- варианты тематического сценария мероприятия;
- музыкальное сопровождение мероприятия;
- фото- и видеосъемка в интерьере отеля;
- дополнительные услуги на территории отеля, ресторана.
Контент лендинга
Качественных лендингов о ресторанах при отелях мало, поэтому можно легко конкурировать.
Основные блоки для продвижения свадеб на посадочной странице
- рейтинговая информация, важная для принятия решения о покупке: преимущества, сравнение, статистика;
- банкетные залы: вместимость, интерьер и стиль ресторана;
- ценовая политика: цена с человека, что входит в пакет, условия по алкоголю;
- меню;
- номера для молодоженов: фотографии и условия предоставления;
- качественные изображения, в том числе эмоциональное фотографии невесты;
- видео: оживляет страницу, работает на эмоции и влияет на продажи;
- дополнительные услуги: стилист, ведущие, заказ торта, фотосессия, спа-программы;
- карта местоположения ресторана и описание, как добраться;
- отзывы.
Пример неудачного лендинга
- отсутствие или минимальное количество фотоконтента;
- нечитабельный текст без визуализации;
- отсутствие эмоциональной составляющей в оформлении страницы;
- отсутствие рейтинговых блоков.
Нет эмоций и визуализации, нет правильных элементов лидогенерации — нет продаж.
Элементы лидогенерации
Страница может быть красиво оформлена, но без элементов лидогенерации продаж не будет. Пользователя стимулирует позвонить или отправить заявку:
- форма обратного звонка в шапке;
- форма заявки на странице мероприятия;
- форма обратной связи, закрепленная в видимой части экрана (плавающий блок).
Все формы должны быть максимально лаконичны: минимум полей, заметное расположение, яркое оформление. Принцип прост: меньше полей — больше заявок.
Устройства, с которых ищут рестораны для свадеб, — очевидно, что сайт должен быть адаптивным
Сервисы для лидогенерации: онлайн-чат (JivoSite) и сервис генерации обратного звонка (Calltouch). По нашему опыту, отсутствие лидогенерирующих инструментов снижает конверсию в 3–5 раз. Важный нюанс: реагировать на вопросы пользователей нужно быстро.
Как продвигать страницу
Высокой эффективностью и быстрым результатом отличается реклама в «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Однако важно следить за ценой клика и качеством ключевых слов, по которым приходят клиенты.
Минимальная цена клика по данной тематике — примерно 30 рублей. По целевым ключам можно получать около 10 кликов в день. Таким образом, бюджет в день — от 350 рублей. Однако при увеличении цены клика до 100 рублей трафик возрастает до трех раз. Дальнейшее увеличение цены клика неэффективно.
Основные приемы продвижения в соцсетях
- размещение рекламных постов, посвященных свадьбе;
- таргетинг на пользователей, интересующихся свадьбой;
- таргетинг на группы свадебной тематики;
- ретаргетинг на пользователей, которые посещали сайт.
Выводы
На свадебные услуги есть период высокого спроса (весна, конец зимы) и период статичного спроса (осень и лето). Важно правильно планировать активность, чтобы не упустить сезон и не слить бюджет на пользователей, которые уже давно определились с местом проведения свадьбы и сейчас лишь любопытствуют, набирая запросы в интернете.